Сообщения без ответов | Активные темы
Объединение добровольных спасателей ЭКСТРЕМУМ » Общение » Снаряжение и техника
Часовой пояс: UTC + 3 часа
Gratus
|
Добавлено: 08 апр 2013, 10:25 |
|
|
Ходовые огни проще сделать с автономным питанием, диодные, проводов не нужно тянуть и мерцать не будут. Работают при отсутствии хода. А фара-прожектор нужна однозначно.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Gratus
|
Добавлено: 08 апр 2013, 15:05 |
|
|
- Pautinych пишет:
- ИМХО, не вижу смысла в ходовых огнях на лодке...
Нужны они в случае нахождения на акватории в темное время, а такое не исключено. (Иначе и прожектор ни к чему). Как установить-вопрос технический и решаемый . Видны они будут, в.т.ч. и с высокого борта судна и с речного берега. Это не первоочередная надобность, но со временем будут нужны.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Миша Левин
|
Добавлено: 08 апр 2013, 20:38 |
|
 |
Местный |
 |
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 00:00 Сообщения: 94
|
Ходовые гони на продающихся дугах, по крайней мере все виденные мной варианты - приспособа для суицидников, поскольку они довольно ярко подсвечивают саму лодку. Представьте, что надо ехать в сумерках по лесу без фар - вполне реально. А теперь включите яркую подсветку на приборной панели... Эффект ровно тот же самый. С лодки в темноте что-то видно. Но если врубить над головой ходовые огни с плохими блендами (а они все с плохими блендами), то внутренности лодки оказываются освещенными. Так можно и на берег выехать ничего заранее не увидев. А уж стоящую на месте Казанку с рыбаками так точно увидеть не получиться. Поэтому огни надо ставить как раз снаружи на борта. Берем влагостойкую светодиодную ленту и вперед. Или самостоятельно делать нормальную мачту и хорошие бленды - есть опыт. Это будет кружок "очумелые ручки", но по деньгам немного.
Эхолот на разборной лодке может выглядеть странно, но для ПСР он незаменим - это и подходы к незнакомым берегам, и езда на глиссере по мелководью, и поиск тел под водой.
А в какой ситуации пригодится поисковая фара? Не проще ли обычные налобники использовать?
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
ahajtin
|
Добавлено: 08 апр 2013, 22:09 |
|
 |
Ветеран |
 |
Зарегистрирован: 17 ноя 2011, 01:00 Сообщения: 9834
|
Коллеги, вы меня реально пугаете. Можно сначала сформировать конечный список того, что надо купить, почем и зачем?
_________________ МЧС-16, РПСР
+7-921-9356561
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Миша Левин
|
Добавлено: 08 апр 2013, 22:30 |
|
 |
Местный |
 |
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 00:00 Сообщения: 94
|
К незнакомому берегу хорошо подходить на веслах когда время есть. А если надо прочесать 20 км береговой линии, то подходить к каждому кусту на веслах слишком долго... И фара не спасет - даже в чистой воде при волнении дно совсем не всегда видно. Не буду вдаваться в подробности физики процесса, но в среднем уклоны поверхности воды при волнении не превышают 20 градусов, то есть бортовые огни от воды практически не бликуют. Страшна засветка именно изнутри лодки. Кормовой, если без мачты, можно ставить на движок сверху. Да, при таком подходе про сектора можно забыть... Но лучше кривые огни, чем никаких или ослепленный рулевой. Самодельная мачта от покупной отличается высотой. Всё, что продается - это тарги, рассчитанные под установку спиннингов, то есть низкие и прочные. Их высота даже теоретически не позволяет поставить комбинированный огонь так, чтобы не светить в лодку. Ну и цена покупной мачты не радует  В судовом билете ходовые огни могут быть и не прописаны, но если использовать лодку в темное время суток, то они должны быть вне зависимости от судового билета. И не только по правилам, но и из совершенно практических соображений безопасности.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Pautinych
|
Добавлено: 08 апр 2013, 23:07 |
|
 |
Ветеран |
 |
Зарегистрирован: 02 сен 2009, 00:00 Сообщения: 1089
|
- Миша Левин пишет:
- К незнакомому берегу хорошо подходить на веслах когда время есть. А если надо прочесать 20 км береговой линии, то подходить к каждому кусту на веслах слишком долго... И фара не спасет - даже в чистой воде при волнении дно совсем не всегда видно.
Конечно долго. Только нужно уже отделать - нам вдоль берега пройтись днем, или на него ночью высаживаться в условиях непогоды? При волнении эхолот на неводоизмещающем судне будет врать безбожно.
- Миша Левин пишет:
- Не буду вдаваться в подробности физики процесса, но в среднем уклоны поверхности воды при волнении не превышают 20 градусов, то есть бортовые огни от воды практически не бликуют. Страшна засветка именно изнутри лодки.
я говорил про ленты, предложенные Вами же. Это уже не точечный огонь.
- Миша Левин пишет:
- Кормовой, если без мачты, можно ставить на движок сверху. Да, при таком подходе про сектора можно забыть... Но лучше кривые огни, чем никаких или ослепленный рулевой.
Все таки лучше один топовый огонь, чем кривые ходовые. И роль топового может изображать тот же налобник. Естественно, что в темное врем суток всегда надо себя обозначать. Но не зря в правилах не обязывают малые суда оборудовать ходовыми огнями - когда это усложнит их распознавание и идентификацию, а рекомендуют иметь топовый огонь или фонарь для подачи световых сигналов и своего местонахождения.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Объединение добровольных спасателей ЭКСТРЕМУМ » Общение » Снаряжение и техника
Часовой пояс: UTC + 3 часа
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Спасработы за 15 дней |
---|
Лента |
---|
Поиск |
---|
|
|