Сообщения без ответов | Активные темы
Объединение добровольных спасателей ЭКСТРЕМУМ » Объединение добровольных спасателей ЭКСТРЕМУМ » Теория и практика спасработ
Часовой пояс: UTC + 3 часа
Tschüss
|
Добавлено: 22 авг 2015, 21:27 |
|
 |
Местный |
Зарегистрирован: 14 июл 2015, 10:22 Сообщения: 157 Изображений: 0
|
Насколько мне известно, в Казани эксперимент удался (выше есть ссылка на статью) Ну, палец может и не перевязать, но там в комплекте Амбу, дефибрилятор и спазмолитики с НПВС, а не просто лейкопластырь с зеленкой. Если кто в курсе, в этом году были 9 игры Красного Креста среди медколледжей. Там так же гостили норвежские добровольцы. Им даже дали показать себя на статистах. Так вот. Очень много даёт грамотная сортировка пострадавших. Кстати, уровня "парамедик" для подобной работы недостаточно. Минимум- фельдшер Тогда этот "экипаж" будет не только "ранки обрабатывать"
_________________ Ищите Чумазого
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Tschüss
|
Добавлено: 22 авг 2015, 21:29 |
|
 |
Местный |
Зарегистрирован: 14 июл 2015, 10:22 Сообщения: 157 Изображений: 0
|
Количество групп не увеличивается по той же причине, что и зарплаты бюджетников Если Вы понимаете, о чём я
_________________ Ищите Чумазого
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Uraletz
|
Добавлено: 23 авг 2015, 01:29 |
|
 |
Ветеран |
 |
Зарегистрирован: 25 июн 2012, 00:00 Сообщения: 2506
|
про казанский эксперимент: могу узнать - есть знакомые в казанской службе спасения.
про дефибрилляторы: автоматический дефибрилятор может использоваться лицами, прошедшими курс первой помощи / efr. то, что их у нас единицы пока закуплены - другой вопрос.
про диван и практику: для начала, было бы неплохо проект апп довести до стадии, когда он полноценно начнет работать. тогда часть организационных вопросов будет уже относительно понятно как решать.
про проект: аналогичная добровольная служба, например, работает в израиле - добровольцы-активисты за свой счет проходят обучение, приобретают технику и снаряжение и т.п. централизовано у них идёт только оповещение: диспетчер скорой видит, где у него ближайший к месту чс заявившийся доброволкц и на пейджер скидывается вызов, параллельно с вызовом парамедиков. одно но: работодателю государство компенсирует отсутствие сотрудника на рабочем месте. пока что мне не верится в то, что у нас к этому в ближайшие лет пять придет.
_________________ подпись: [неразборчива]
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
FlyKayman
|
Добавлено: 23 авг 2015, 01:50 |
|
 |
Старожил |
 |
Зарегистрирован: 05 сен 2012, 00:00 Сообщения: 401 Откуда: Токсово
|
Uraletz писал(а): ... для начала, было бы неплохо проект апп довести до стадии, когда он полноценно начнет работать.
Отряд УЖЕ имеющуюся "буханку" полноценно задействовать все не может, но продолжает выдвигать теории: мотоциклы, АПП, вертолет, пароход с мачтой... 
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Uraletz
|
Добавлено: 23 авг 2015, 01:51 |
|
 |
Ветеран |
 |
Зарегистрирован: 25 июн 2012, 00:00 Сообщения: 2506
|
хотя-бы потому, что единственный неудачный выезд перечеркеет всю идею в глазах "вышестоящих" и "принимающих решения"
_________________ подпись: [неразборчива]
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Tschüss
|
Добавлено: 23 авг 2015, 02:07 |
|
 |
Местный |
Зарегистрирован: 14 июл 2015, 10:22 Сообщения: 157 Изображений: 0
|
Я пока рассматривал практику новых направлений, и этого в том числе, исключительно в рамках учений К слову о задействии "6 месяцев в год": в те же 6 месяцев резко повышается аварийность на дорогах. Не поленитесь, гляньте статистику этого года по ДТП, хотя бы с теме же мотоциклистами. За выходные разбилось порядка 10-15 человек. Это нонсанс! Такого не было!
_________________ Ищите Чумазого
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Liska
|
Добавлено: 23 авг 2015, 08:49 |
|
 |
Ветеран |
 |
Зарегистрирован: 24 май 2013, 00:00 Сообщения: 2647 Откуда: Оптиков-Туристская
|
Tschüss писал(а): Я в отпуске до сентября, мб наконец на ПСР попаду((( обязательно, если будете сообщать о готовности в тему Архив Ресурсы на ПСР-2015
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Boriska
|
Добавлено: 23 авг 2015, 10:29 |
|
 |
Администратор |
 |
Зарегистрирован: 13 мар 2006, 00:59 Сообщения: 17370 Изображений: 5
|
Не знаю насколько достоверно. Взято отсюда: https://m.vk.com/typical_motorcyclistЦитата: Типичный мотоциклист 20 авг в 13:30 Современные мотоциклы скорой помощи
В большинстве развитых европейских (и не только!) стран мотоциклы скорой помощи (ambulance motorcycle) — вполне обыденное явление. Парамедики, окончившие курсы 1-й помощи, приезжают на них на вызов для оказания доврачебной помощи. Мотоциклы способны добраться на неотложные вызовы гораздо быстрее машин, что особенно актуально при ДТП или других вызовах 1-й категории срочности.
Конструкция и модели
Конструкция мотоцикла для скорой помощи в первую очередь зависит от района его применения. В азиатских странах популярны легкие эндуро, в Африке мотоциклы с коляской, а в европейских странах обычно используют мощные дорожники, туреры или турэндуры. На вызов спешит парамедик с реанимационным набором в кофрах. Парамедик за рубежом — аналог фельдшера/врача СМП — человек, оказывающий первую медицинскую помощь. Самые популярные модели для адаптации под нужды скорой помощи: Yamaha FJR1300, BMW R1150RT/R1200RT или Honda ST1100/ST1300 Pan-European.
Внешнее оформление
В каждой стране есть свои стандарты на цвет машин и мотоциклов СМП. Главное, достигнуть основной цели — выделить мотоцикл в транспортном потоке, чтобы водители могли его вовремя заметить и уступить дорогу.
В Европе и США мотоциклы скорой помощи часто вместо стандартного бело-красного красят в ярко-желтый или оранжевый цвет, нанося поверх контрастные рисунки и светоотражающие полосы. По результатам европейских исследований в области проблем дорожного движения эти цвета наиболее заметны на дороге.
Также на ветровик и задний кофр пишут слово «Ambulance» (с англ. «скорая помощь»). Причем характерной особенностью является зеркальное написание этого слова спереди, чтобы водителям впереди идущих машин легче было прочесть надпись в зеркалах.
Кроме того, на каждом мотоцикле обычно есть номер телефона экстренной службы, место приписки и эмблема – узнаваемые символы красного креста/полумесяца/кристалла или «звезда жизни».
В дополнение к раскраске все мотоциклы скорой помощи комплектуются «мигалками» и сиренами. Минимальный набор специальной светотехники — мигалка на шесте сзади и два синих проблесковых маячка спереди, над поворотниками.
Сирены тоже ставят на мото, причем в разных странах разные нормы по их применению. Например, в Штатах скорая шумит во всю в любое время суток, а в Швеции, наоборот, применение особых звуковых сигналов строго регламентировано.
Что у них в кофрах?
Укладка мотоцикла скорой помощи (на примере питтсбурской «электрички»): 1: Дефибриллятор-монитор Phillips Heart Start с функцией мониторинга неинвазивного АД, пульсоксиметрии и капнографии. 2: Кислородный баллон, кислородная маска, назальная канюля и регулятор подачи кислорода. 3: Мешок Амбу с масками разного размера. 4: Механический портативный аспиратор. 5: Наборы для интубации с различными клинками и трубками. 6: Сумка с медикаментами. 7: Набор для инфузионной терапии с необходимыми жидкостями. 8: Глюкометр. 9: Набор для первой помощи при повреждении мягких тканей. 10: Механический тонометр и стетоскоп. 11: Метки очередности медицинской помощи. 12: Обеззараживающий спрей “Cool It” с охлаждающим эффектом. 13: Маленький планшет для документов. 14: Дорожный светоотражающий жилет. 15: Средства индивидуальной защиты. На самом парамедике в качестве униформы надеты шлем с гарнитурой и контрастный раздельный дождевик.
Требования к пилотам медицинских мотоциклов и их подготовка
Во-первых, необходимы корочки на право оказания медицинской помощи. В разных странах разные стандарты лицензирования медицинского персонала. Иерархия выглядит как-то так: техник скорой помощи (Emergency Medical Technician, EMT) 1, 2, 3 уровня; парамедик, продвинутый парамедик и т.д. На работу в мотоСМП обычно берут как минимум парамедиков.
Во-вторых, парамедикам, у которых нет личного пилота, нужно уметь водить большой тяжелый мотоцикл. Падать им нельзя, так как цена ошибки управления слишком высока: здоровье пациента и стоимость ремонта медицинского мотоцикла. Начальная подготовка в стиле «Ride Like A Pro» обычно занимает минимум пару месяцев. Обучение пилотов-парамедиков действительно очень похоже на обучение офицеров полиции. Однако больше внимания уделяется не погоням на заоблачных скоростях, а безопасному и эффективному маневрированию в плотном потоке. Помимо обширной начальной подготовки, каждый месяц проводится оценка навыков пилота на учениях.
Как это все работает?
Мотоцикл может добраться туда, куда большой машине СМП тяжело доехать из-за пробок или конфигурации дорожных развязок. Медик на нем в состоянии оказать первую помощь пациентам с политравмой, хроническими обструктивными заболеваниями дыхательных путей, астмой, сахарным диабетом, заболеваниями сердца и т.п. В кофрах лежит набор для неотложной помощи: от небольшой аптечки на эндуро до дефибриллятора-монитора на турерах.
На вызов спешит машина скорой помощи и парамедик на мотоцикле. Пока машина пробирается по пробкам, парамедик на месте успевает разобраться в ситуации, стабилизировать и подготовить клиента к госпитализации. Если пострадавших много, парамедик определяет очередность оказания первой помощи и ставит метки.
В реаниматологии существует т.н. правило «золотого часа». Это время, когда здоровье попавшего в критическое положение человека балансирует на грани жизни и смерти, и когда пострадавшему можно оказать наиболее действенную помощь. У парамедика на мотоцикле шансов успеть оказать необходимую первую помощь гораздо больше, чем у большой машины.
Скорая Эндуро-Помощь
Во многих азиатских странах вместо тяжелых туреров чаще применяют легкие эндуро. В холмистом пригороде, да и на узких загруженных городских улочках проходимость становится важнее мощности. У некоторых служб есть свои экипажи на двух или трех мотоциклах. На одном находится аптечка первой помощи и/или автоматический внешний дефибриллятор; на других — оборудование для пожаротушения или аварийно-спасательных работ. Большинство экипажей — пожарные, обученные оказывать первую помощь, или парамедики. На большинстве таких мотоциклов стоит радиосвязь, грузовые кофры, «мигалки» и сирены.
С 2000 года в пожарной охране Сан-Паулу (Бразилия) начали использовали мотоциклы-эндуро Honda для оказания скорой медицинской помощи. Так называемые Motos Operacionais де Bombeiros (MOB's) компенсировали влияние трафика на время отклика традиционных машин СМП. На этих мотоциклах установлено различное оборудование для оказания неотложной медицинской помощи и спасательных работ. За ведущим MOB'ом с аптечкой следует ведомая большая машина с более продвинутым оборудованием.
В службе скорой помощи Остина, в Техасе (США), помимо обычных машин СМП используют 4 мотоцикла BMW G650 X-Ps. На 4 мота — 9 пилотов-парамедиков. Полицейские модели BMW GS 650 GSP нагрузили автоматическими внешними дефибрилляторами, лекарствами, бинтами, шинами, тонометрами и т.п. Скорая мотопомощь приезжает на вызов за пару минут и готовит пациента для транспортировки в больницу. Если травма незначительна, парамедик может отменить вызов ведомой машины скорой, и она освобождается для более серьезного вызова. Пока они выезжают на улицы только во время специальных мероприятий или в часы пик, но скоро будут работать наравне с машинами. Парамедики на мотоциклах будут по очереди патрулировать I-35 утром и днем в часы пик. И хотя «гуси» могут прыгать по бордюрам и ездить по бездорожью, чиновники утверждают, что мотоциклы будут в основном использоваться на городских улицах наравне с машинами скорой помощи (и мы им почти верим, ага)))
Медицинские мотоциклы с прицепом/коляской
Британская компания eRanger с 2005 года наладила выпуск медицинских мотоциклов с коляской и тентом на основе китайских Jialing JH125/JH200. Такие модели используются преимущественно в африканских странах. Машин скорой помощи там и в городах-то мало, а в деревнях с медицинским обслуживанием вообще труба. Поэтому в Африке немного другая схема: парамедик на мотоцикле не ждет машину, а оказывает первую помощь на месте и везет пациента до ближайшей больницы. Это особенно актуально для рожениц, ведь в Африке материнская смертность очень велика.
В eRanger разработали 2 модели медицинских мотоциклов: Ambulance и Mobile Clinic. Модель Ambulance разработана для доставки пациентов в локальные медицинские центры из удаленных населенных пунктов. У каждого мотоцикла в стандартной комплектации стоит рычажная передняя подвеска для улучшения внедорожных качеств. Защита пациента обеспечивается за счет установки дополнительной «крыши» и всепогодного тента. Для перевозки больных используются удобные носилки с откидной частью платформы. Основная особенность этого мотоцикла — отдельно подрессоренные боковые носилки, что, в сочетании с подвеской коляски, значительно уменьшает тряску пациента при езде по пересеченной местности. У носилок есть два положения: кресло (средний сегмент откидывается) и кровать. В обоих позициях есть место для хранения багажа в задней части коляски.
Модель eRanger Immunisation/Clinic была специально разработана для первичной медико-санитарной помощи в сельской местности. Автономный мотомодуль может перевозить двух работников здравоохранения, а его оборудование полностью разворачивается в течение нескольких минут. Устройство предназначено для труднодоступных районов, в которые можно попасть только на дорогих полноприводных внедорожниках.
Mobile Clinic Также специалисты из eRanger учат местных ездить на своих мотоциклах и правильно их обслуживать. Цель производства мотоциклов скорой помощи eRanger — дешевая скорая помощь для глухих африканских местечек, куда нет ходу обычным машинам СМП. Мотоцикл от eRanger стоит около 6600$, что не слишком дорого для любой гуманитарной или медицинской организации.
Медицинские скутеры — дешево и сердито!
В Израиле есть добровольная организация Ацала (спасение), которая состоит из врачей, фельдшеров и спасателей. Эта организация сотрудничает со Скорой помощью (Маген Давид Адом). Членам этой организации оборудуют личные автомобили необходимой медтехникой и препаратами или выдают оборудованные скутеры или мотоциклы. Они подключены к центру связи скорой помощи и получают все сообщения об авариях, террактах и других критичных ситуациях. Суть помощи заключается в маневренном и скором прибытии на места аварий и оказании первичной профессиональной помощи до прибытия амбуланса или скорой помощи.
МотоСМП в России
Ранее мелькала новость про создание мотобригад врачей СМП в Краснодарском крае. По словам руководителя управления здравоохранения Краснодара, Елены Ушаковой, в группах быстрого реагирования будут работать по два человека. Все мотоциклы будут оборудованы кофрами с медоборудованием.
С помощью таких бригад, утверждают чиновники, оперативная помощь пострадавшему будет оказываться эффективнее, поскольку напряженная дорожная ситуация во многих случаях замедляет движение машин «Скорой помощи» к пациентам. «Они, конечно, не смогут обеспечить транспортировку пострадавшего в медучреждение, но остановка кровотечения, антишоковая терапия, иммобилизация переломов будет в их силах. Остальное относится к задачам бригад машин «СП», которые будут выезжать к месту ДТП (мотоциклы предполагается использовать, в основном, на дорожных авариях) следом за двухколесной техникой», — говорит Ушакова.
На улицах кубанской столицы уже курсируют восемь BMW G 650 GS с эмблемой МЧС. Помимо этого была создана единая диспетчерская служба, позволяющая по специальной электронной карте быстро распознавать географию событий и выдавать точную справочную информацию для немедленного реагирования, в том числе и при пожаре. Для «спасательных мотоциклов» городские власти построили специально оборудованное депо.
По словам замначальника отдела техники ВНИИ противопожарной обороны Виктора Кокошинского, в Краснодаре мотоциклетные отделения зарекомендовали себя наилучшим образом и этот опыт будет распространен в других городах России.
Однако в результате опроса медиков выяснилось, что 51% считает, что идея неплоха, но реализация, скорее всего, будет неудачной, а 17% уверены в безуспешности идеи. Только 32% опрошенных считают идею хорошей. Больше всего медиков в этой инициативе беспокоит собственная безопасность и комфорт в условиях плохих дорог и холодной зимы.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Объединение добровольных спасателей ЭКСТРЕМУМ » Объединение добровольных спасателей ЭКСТРЕМУМ » Теория и практика спасработ
Часовой пояс: UTC + 3 часа
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Спасработы за 15 дней |
---|
Лента |
---|
Поиск |
---|
|
|