Объединение добровольных спасателей ЭКСТРЕМУМ


Форум к сайту Общественной организации и поисково-спасательного отряда ЭКСТРЕМУМ

г. Санкт-Петербург

перейти на основной сайт Еxtremum.spb.ru
 

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 276 ]  На страницу Пред.  1 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 ... 28  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Рации
СообщениеДобавлено: 16 янв 2013, 13:10 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 сен 2012, 00:00
Сообщения: 3274
Откуда: Юго-Запад
Уговорили, уговорили Smile Особенно после того, как я почитал документацию на тему репитеров и особенно дуплексера.

А в чём выражается, что мешаются CB и 2м/70см? У меня была CBшная Alan 42+ с антенной на кромке задней двери (уж не помню какой), а FT-60R я использовал с магнитной Opek VU-1503 посередине крыши. Ни там, ни там каких-либо наводок или помех не было.

Репитер я рассматривал в виде базового варианта, то есть автомобиль служит лишь источником электропитания и транспортом. Приехали, выгрузили антенны, собрали, включили.
Электропитание практически то же самое, что и с одной станцией, передавать-то единомоментно будет только одна. Можно и уменьшить мощность.
Но это всё уже актуальным становится только что по кроссбэндовскому репитеру.



Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Рации
СообщениеДобавлено: 16 янв 2013, 13:18 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июн 2012, 00:00
Сообщения: 2506
RusDyr пишет:
А в чём выражается, что мешаются CB и 2м/70см? У меня была CBшная Alan 42+ с антенной на кромке задней двери (уж не помню какой), а FT-60R я использовал с магнитной Opek VU-1503 посередине крыши. Ни там, ни там каких-либо наводок или помех не было.

наводки на промежуточный тракт.
при мощностях 5-10 Вт -- они просто не особо заметны. при мощностях больше 10 Вт придется "душить" шумодавы, чтобы не слышать этих наводок. но "задушенный" шумодав соответственно не откроется на слабом сигнале.

_________________
подпись: [неразборчива]


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Рации
СообщениеДобавлено: 16 янв 2013, 13:23 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 мар 2006, 00:59
Сообщения: 17369
Изображений: 5
RusDyr пишет:

Репитер я рассматривал в виде базового варианта, то есть автомобиль служит лишь источником электропитания и транспортом. Приехали, выгрузили антенны, собрали, включили.

на практике (на ПСР) как правило на это есть 10-15 минут, а затем этим заниматься некогда.
Развертывание полной антенны и т.п. процесс не самый быстрый.
Так что нужно 2 варианта - оперативный и стационарный.


Цитата :
была CBшная Alan 42+ с антенной на кромке задней двери (уж не помню какой)
одно из худших мест установки антенны, теряете минимум половину ее характеристик.

Можно почитать например тут


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Рации
СообщениеДобавлено: 16 янв 2013, 13:58 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 сен 2012, 00:00
Сообщения: 3274
Откуда: Юго-Запад
Цитата :
одно из худших мест установки антенны, теряете минимум половину ее характеристик.
У меня компактвэн, так что кромка задней двери расположена вровень с крышей, и за исключением неравномерности диаграммы направленности и покрытия крепежа ржавчиной потерь быть не должно.
По врезные-не врезные можно прочитать тут.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Рации
СообщениеДобавлено: 16 янв 2013, 14:46 
Не в сети
Местный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 янв 2012, 01:00
Сообщения: 107
Собственно ,а что мешает использовать базовую антенну к автомобильной станции,мысль собственно вот в чем.При приезде на место у нас есть минут 10 -15 для развертования штабной связи.Собственно задача как быстро развернуться тобишь поставить антенну.
Варианты установки антен:
1) Ставить мачту,а это соответственно растяжки,сборка антенны ну и сопутствующие поползнавения за ключами.
2) В мыслях покрайне мере,берем длинную веревку с грузом на конце,выбираем дерево, через подходящую ветку на подходящий высоте перекидывается веревка ,на которой в последствии поднимается базовая антенна ,как результат сыкономленное время на установку мачты ,плюс ее же мачту не надо возить с собой ,а нтенну можно перевозить частично разобранной тоесть просто со снятыми противовесами.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Рации
СообщениеДобавлено: 16 янв 2013, 14:53 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2011, 01:00
Сообщения: 9834
Леший. пишет:
Собственно ,а что мешает использовать базовую антенну к автомобильной станции,мысль собственно вот в чем.При приезде на место у нас есть минут 10 -15 для развертования штабной связи.Собственно задача как быстро развернуться тобишь поставить антенну.
Варианты установки антен:
1) Ставить мачту,а это соответственно растяжки,сборка антенны ну и сопутствующие поползнавения за ключами.
2) В мыслях покрайне мере,берем длинную веревку с грузом на конце,выбираем дерево, через подходящую ветку на подходящий высоте перекидывается веревка ,на которой в последствии поднимается базовая антенна ,как результат сыкономленное время на установку мачты ,плюс ее же мачту не надо возить с собой ,а нтенну можно перевозить частично разобранной тоесть просто со снятыми противовесами.


Я предполагал следующее:
мачта свободностоящая в "стакане" из двух углепластиковых колен (это мачта от виндсерфинга вообще-то). Возится на багажнике всегда. Приехали, собрали, воткнули в стакан, подняли, стакан закрепили чекой. Зато не надо никаких деревьев, все провода внутри машины и т.п. Убрать по времени примерно столько же, то есть минут 5.

_________________
МЧС-16, РПСР

+7-921-9356561


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Рации
СообщениеДобавлено: 16 янв 2013, 14:54 
Не в сети
Местный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 янв 2012, 01:00
Сообщения: 107
Тоже не плохой вариант


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Рации
СообщениеДобавлено: 16 янв 2013, 14:59 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июн 2012, 00:00
Сообщения: 2506
Леший. пишет:
2) В мыслях покрайне мере,берем длинную веревку с грузом на конце,выбираем дерево, через подходящую ветку на подходящий высоте перекидывается веревка ,на которой в последствии поднимается базовая антенна ,как результат сыкономленное время на установку мачты ,плюс ее же мачту не надо возить с собой ,а нтенну можно перевозить частично разобранной тоесть просто со снятыми противовесами.
как минимум получаем ограничение равное длине кабеля. очень длинный кабель (более 30 метров) -- это неизбежные потери. кабель менее 30 метров -- "привязка автомобиля к дереву".

далее, висящая антена в непосредственной близости от ствола дерева, это опять-таки снижение эффективности работы антены в разы. снесение-же подвеса от ствола на края ветвей -- раскачивание антены от ветра -- как следствие, быстрое разрушение места входа кабеля в антену плюс опять-таки снижение эффективности.

на деревьях имеет смысл растягивать диполи, дельты и иже с ними полу- и полноволновые устройства. но это -- время: на подвес и подстройку.

_________________
подпись: [неразборчива]


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Рации
СообщениеДобавлено: 16 янв 2013, 15:03 
Не в сети
Местный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 янв 2012, 01:00
Сообщения: 107
Но всеже не смотря на потери ,лучше чем автомобильная антенна на крыше.
Вобщем мысли мыслями ,а вот как бы собраться и выехать устроить радиоучения.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Рации
СообщениеДобавлено: 16 янв 2013, 15:06 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 мар 2006, 00:59
Сообщения: 17369
Изображений: 5
Мое мнение - 2 варианта одновременно:

1. Фиксированная антенна на крыше (врезная) для связи в движении и для оперативной работы (когда требуется перемещение машины, а так бывает весьма часто)

2. Гнездо для подключения второй антенны + антенный переключатель.
Т.е. если есть время и возможность - поднимаем мачту и переключаемся на нее, нет времени - работаем со встроенной.

Насчет 5 минут сбора антенны - не получится Very Happy . У меня же в машине все так и сделано, но чуда не происходит.

Базовая хорошая антенна состоит минимум из 2-х колен (можно конечно не разбирать и возить 2-метровый кусов целиком). Так же к ней прикручивается 3 противовеса (возить с ними не получится - большой объем). Сбор антенны с ключом 6гранником и противовесами занимает минут 5-7. Затем нужно развернуть кабель и подключить его к разъемам - 5 минут. Поднять мачту и закрепить антенну - еще минут 5. Короче минут 20 это займет точно. Если к этому добавить подключение репитера и т.п. то еще минут 5.

Поверьте, я тоже думал все быстро получается.

Частично можно ускорить за счет стационарного размещения некоторых компонентов, тут подумаем.


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 276 ]  На страницу Пред.  1 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 ... 28  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
 Спасработы за 15 дней

 ТЕКУЩИЕ СПАСРАБОТЫ

 Мероприятия

 Дежурная смена

 Спасение животных

 Сейчас на ПСР

 НОВОСТИ

 Онлайн монитор

 Лента

 Поиск


Расширенный поиск

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Мобильный вид