ПСО Экстремум
https://forum1.extremum.org/

Анализ несчастных случаев в промальпе
https://forum1.extremum.org/viewtopic.php?f=8&t=3879
Страница 1 из 1

Автор:  Boriska [ 19 янв 2014, 00:39 ]
Заголовок сообщения:  Анализ несчастных случаев в промальпе

http://www.alpsvet.ru/data/uploads/prichiny-ns.pdf

Автор:  Сова [ 19 янв 2014, 02:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Анализ несчастных случаев в промальпе

Странно, что автор не называет в "Выводах" в качестве причины, приведшей к НС, собственную лень работника и уверенность в "итак сойдет". Пока довелось видеть в работе трех промальпинистов, из них с нарушением базовых правил ТБ работали все трое. Очень грустно.

Автор:  Миша Левин [ 20 янв 2014, 01:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Анализ несчастных случаев в промальпе

Сова пишет:
Странно, что автор не называет в "Выводах" в качестве причины, приведшей к НС, собственную лень работника и уверенность в "итак сойдет".
Это не лень, а безграмотность. Так же многим лень пристегиваться за рулем, надевать спасжилет в лодке и т.д. Те, кому лень надевать спасжилет всё понимают после тренировочного падения за борт на скорости выше 30 км/ч. Кому не впечатляет - предлагается прыгнуть на 40 км/ч. После этого все начинают жилет не просто застегивать, а очень аккуратно подгонять и всё проверять, никакого стороннего контроля не надо. К сожалению, с падениями и ДТП тренировку не устроишь... Кстати, тем, кто не пристегивается, можно посоветовать на аттракционе "машинки", где электромобильчики с питанием от сетки на потолке, въехать в стенку или в машинку с товарищами, главное - не пристегиваться. Скорость там около 8 км/ч (на глазок). После этого опыта ситуация с пристегиванием улучшается.

Это все к тому, что люди просто не понимают, чем и насколько они рискуют. А это - проблема обучения. Если у человека на глазах ни кто ни разу не поскользнулся и не улетел вниз с 9 этаже, то он будет считать, что по обледеневшей крыше можно ходить без страховки, просто аккуратно, если ему при обучении не вбили обратное на уровень рефлекса. У тех, кто учится от таких же раздолбаев по ходу дела, на уровень рефлекса не вбито ничего. Что самое грустное - даже несчастные случаи рядом не всегда ломают устоявшийся настрой на авось.

Автор:  Сова [ 20 янв 2014, 03:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Анализ несчастных случаев в промальпе

Зачастую все же именно лень. Не поверю, что это возможно- выйти на выполнение работ на высоте и при этом ни разу не слышать о том, что веревок всегда должно быть две. А Вы посмотрите, какой огромный процент НС, упомянутых в статье, произошел как раз по причине отсутствия второй веревки.

Автор:  Миша Левин [ 20 янв 2014, 04:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Анализ несчастных случаев в промальпе

Лень - это нехватка мотивации. Для мотивации по части страховки нужна информированность. Ну и навык, который облегчает выполнение необходимых действий и таким образом снижает необходимый уровень мотивации.

Автор:  gen [ 20 янв 2014, 07:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Анализ несчастных случаев в промальпе

Михаил все правильно описал. В промальпе куча случайных неподготовленных людей. Часто любителей экстрима, безбашенных и больных на всю голову.
Лень - это просто оборот речи, "способ об этом говорить". В реальности такого явления не существует, но принято подобное положение вещей называть "лень".

Автор:  tsetsefly [ 20 янв 2014, 14:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Анализ несчастных случаев в промальпе

Видно, что абсолютный лидер (>50%) - это отсутствие или нарушение страховки.

Автор:  Duke [ 23 янв 2014, 23:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Анализ несчастных случаев в промальпе

tsetsefly пишет:
Видно, что абсолютный лидер (>50%) - это отсутствие или нарушение страховки.

обратите внимание, что реальный лидер по кол-ву НС - это вообще отсутствие страховки.

все остальные варианты нарушения правил страховки, в т.ч. и работа на одной веревке, сами по себе не являлись единственной причиной НС.
_всегда_ была ещё причина или цепочка событий.

вывод из этого такой, что всегда полезно лишний раз подумать и оценить риски.

как говорится, страховаться надо не там где страшно, а там где есть куда падать.

и даже при нехватке необходимого снаряжения можно опасности свести к минимуму.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/