Объединение добровольных спасателей ЭКСТРЕМУМ


Форум к сайту Общественной организации и поисково-спасательного отряда ЭКСТРЕМУМ

г. Санкт-Петербург

перейти на основной сайт Еxtremum.spb.ru
 

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 19 янв 2014, 00:39 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 мар 2006, 00:59
Сообщения: 17369
Изображений: 5
http://www.alpsvet.ru/data/uploads/prichiny-ns.pdf


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 19 янв 2014, 02:53 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 май 2012, 00:00
Сообщения: 1429
Откуда: м. Пионерская
Странно, что автор не называет в "Выводах" в качестве причины, приведшей к НС, собственную лень работника и уверенность в "итак сойдет". Пока довелось видеть в работе трех промальпинистов, из них с нарушением базовых правил ТБ работали все трое. Очень грустно.

_________________
TELE2 89516453606


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 20 янв 2014, 01:32 
Не в сети
Местный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 00:00
Сообщения: 94
Сова пишет:
Странно, что автор не называет в "Выводах" в качестве причины, приведшей к НС, собственную лень работника и уверенность в "итак сойдет".
Это не лень, а безграмотность. Так же многим лень пристегиваться за рулем, надевать спасжилет в лодке и т.д. Те, кому лень надевать спасжилет всё понимают после тренировочного падения за борт на скорости выше 30 км/ч. Кому не впечатляет - предлагается прыгнуть на 40 км/ч. После этого все начинают жилет не просто застегивать, а очень аккуратно подгонять и всё проверять, никакого стороннего контроля не надо. К сожалению, с падениями и ДТП тренировку не устроишь... Кстати, тем, кто не пристегивается, можно посоветовать на аттракционе "машинки", где электромобильчики с питанием от сетки на потолке, въехать в стенку или в машинку с товарищами, главное - не пристегиваться. Скорость там около 8 км/ч (на глазок). После этого опыта ситуация с пристегиванием улучшается.

Это все к тому, что люди просто не понимают, чем и насколько они рискуют. А это - проблема обучения. Если у человека на глазах ни кто ни разу не поскользнулся и не улетел вниз с 9 этаже, то он будет считать, что по обледеневшей крыше можно ходить без страховки, просто аккуратно, если ему при обучении не вбили обратное на уровень рефлекса. У тех, кто учится от таких же раздолбаев по ходу дела, на уровень рефлекса не вбито ничего. Что самое грустное - даже несчастные случаи рядом не всегда ломают устоявшийся настрой на авось.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 20 янв 2014, 03:49 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 май 2012, 00:00
Сообщения: 1429
Откуда: м. Пионерская
Зачастую все же именно лень. Не поверю, что это возможно- выйти на выполнение работ на высоте и при этом ни разу не слышать о том, что веревок всегда должно быть две. А Вы посмотрите, какой огромный процент НС, упомянутых в статье, произошел как раз по причине отсутствия второй веревки.

_________________
TELE2 89516453606


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 20 янв 2014, 04:11 
Не в сети
Местный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 00:00
Сообщения: 94
Лень - это нехватка мотивации. Для мотивации по части страховки нужна информированность. Ну и навык, который облегчает выполнение необходимых действий и таким образом снижает необходимый уровень мотивации.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 20 янв 2014, 07:24 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 авг 2013, 00:00
Сообщения: 2582
Михаил все правильно описал. В промальпе куча случайных неподготовленных людей. Часто любителей экстрима, безбашенных и больных на всю голову.
Лень - это просто оборот речи, "способ об этом говорить". В реальности такого явления не существует, но принято подобное положение вещей называть "лень".


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 20 янв 2014, 14:28 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 окт 2008, 00:00
Сообщения: 2836
Изображений: 2
Откуда: Космонавтов
Видно, что абсолютный лидер (>50%) - это отсутствие или нарушение страховки.

_________________
Паша -- +7 (92I) 9ЗЗ-З2-I5


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 23 янв 2014, 23:58 
Не в сети
Ветеран

Зарегистрирован: 20 ноя 2006, 01:00
Сообщения: 1011
tsetsefly пишет:
Видно, что абсолютный лидер (>50%) - это отсутствие или нарушение страховки.

обратите внимание, что реальный лидер по кол-ву НС - это вообще отсутствие страховки.

все остальные варианты нарушения правил страховки, в т.ч. и работа на одной веревке, сами по себе не являлись единственной причиной НС.
_всегда_ была ещё причина или цепочка событий.

вывод из этого такой, что всегда полезно лишний раз подумать и оценить риски.

как говорится, страховаться надо не там где страшно, а там где есть куда падать.

и даже при нехватке необходимого снаряжения можно опасности свести к минимуму.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
 Спасработы за 15 дней

 ТЕКУЩИЕ СПАСРАБОТЫ

 Мероприятия

 Дежурная смена

 Спасение животных

 Сейчас на ПСР

 НОВОСТИ

 Онлайн монитор

 Лента

 Поиск


Расширенный поиск

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Мобильный вид