ПСО Экстремум
https://forum1.extremum.org/

Квадрокоптер Phantom (Экстремум)
https://forum1.extremum.org/viewtopic.php?f=6&t=17043
Страница 1 из 3

Автор:  Boriska [ 25 авг 2019, 20:31 ]
Заголовок сообщения:  Квадрокоптер Phantom (Экстремум)

Как уже писали ранее в новостях:
Цитата:
Приятно получать подарки! Особенно - полезные. Спасибо большое Михаилу Энгельсону, подарившему ПСО "Экстремум" квадрокоптер DJI Phantom 3.

Небольшой вес аппарата позволит поисковой группе при работе на ПСР отнести его на нужное место, даже если туда не добраться на автомобиле, и осмотреть открытые участки местности с воздуха.


Аппарат оттестирован.

Сегодня протестирован с новым софтом управления.
Проведены тестовые полеты (Миронов, Конов, Лейтес, Правдихина)

В текущей конфигурации аппарат предполагается использовать по схеме - аэрофотосъемка/просмотр фото.
В такой конфигурации и при таких характеристиках это практически единственных разумный режим работы.
Учли рекомендации ЛА, которые уже десятками таких коптеров пользуются на ПСР.

(Наш большой комплекс БПЛА как вы наверно помните, на настоящий момент вне эксплуатации, т.к. идут судебные разбирательства с производителем)

В целом к эксплуатации пригоден.
Аккумуляторов в нашем комплекта мало (всего 2 штуки)

Для полноценной непрерывной работе нужно 7-9 штук.

В конце ссылочки на разумные рекомендации по этому классу коптеров от ЛА:

https://vk.com/wall409652136_633
Какие беспилотники действительно помогают обнаружить пропавших людей?

На данный момент в отряде «Лиза Алерт» поиск людей могут осуществлять только серийные дроны от компании DJI. Именно они отвечают всем нашим строгим требованиям. А если помодельно, то речь идет об аппаратах MavicPro, MavicProPlatinum, Mavic2Pro, Mavic2Zoom, Phantom4Pro, а также всей серии Mavic2Enterprise.
Подойдут и более дорогостоящие модели Inspire1, Inspire2, серия Matrice200.
Наиболее подходящими под поисковые нужды являются модели Mavic2PRO и Phantom4Pro ver2.0.
Почему именно они, спросите вы? Постараюсь ответить вкратце.

1. Время работы такого коптера около 30 минут (больше - хорошо, но тогда теряется оперативность: раз в 30 минут фотоматериал с коптера передается на ноутбук)

2. Небольшие габариты. Удобно пешком с коптером в руках добежать через буреломы и лесные завалы до точки старта, которая иногда может находится в нескольких км от дороги... Mavic2Pro ещё и складывается компактно ☝

3. Очень хорошая оптика! На высоте 50 метров камеры способны выдать:
Mavic2PRO - 1,2cm/pix,
Phantom4Pro ver2.0 - 1,4cm/pix.
Для уверенного обнаружения взрослого человека мы стремимся к 1cm/pix. Для поиска ребенка до 8 лет- не выше 0,6-0,7cm/pix.

4. (Ниже будут скрины с пояснениями)

5. Стоимость запчастей и обслуживания.

6. Лучшее соотношение цена/качество

7. Работа по специальной (как на приведённых скринах) программе создания полёта. В ней автоматически рассчитывается количество галсов (пролетов) над нужной зоной на определенной высоте, настраивается перекрытие (степень наложения соседних фотографий друг на друга) для исключения пропусков или для работы над густой и высокой растительностью.

8. Автоматический полет в условиях полного отсутствия связи с пультом (а это гарантированно 80% наших поисковых вылетов).
(Видео-скрин в конце)

Пока это все, но возможны будут дополнения в будущем.
И напоследок. Наши «птицы» уже находят людей. И работают исправно.

Если у вас есть другие варианты моделей коптеров- пишите, обсудим. Но... Пока достойных «летающих кандидатов» для оперативного поиска мы не увидели, или нам их еще не показали ...

© Александр Ломоносов


https://vk.com/wall409652136_668
Как беспилотники работают на поиске?

Если вы – пилот коптера, то либо координатор, либо инфорг (по задаче от координатора), либо руководитель направления БПЛА могут обратиться к вам за помощью для осмотра местности на конкретном поиске с воздуха.
Ваша задача - оценить свои силы и возможность прибытия на место ПСР (поисково-спасательные работы).

Вы должны рассчитать:

1. Время вашего прибытия на место взлёта (именно с этого момента в зоне полета коптера будет закрыто небо);

2. Количество аккумуляторов коптера и общую продолжительность работы от них. (Эта информация необходима координатору для понимания масштаба отработанного с воздуха пространства, а также для определения времени, на которое закрывается небо);

3. Возможность дозарядки аккумуляторов в полевых условиях (машина + автозарядные устройства, генератор, повербанки)

4. Погоду в зоне выполнения поставленной вам задачи.

5. Наличие связи (телефон/радиостанция)

6. Одежда по погоде и месту

7. Работоспособность вашего БПЛА. Полностью зарядить все прочие устройств (включая телефоны, планшеты, радиостанции...)

После обсуждения с координатором/инфоргом зон предстоящих полетов и всего того, что необходимо было подготовить, вам должны прислать скрин с карты с обведённым радиусом (общей закрытой зоной для полета) и прорисованными задачами (если их несколько), где непосредственно необходимо применение БПЛА. Вы должны четко и ясно понимать, где работать и куда летать, а также четко представлять себе границы отрабатываемой вами задачи.
Если появились вопросы, то обговорите их сразу же, до подачи плана на закрытие воздушного пространства (ВП)!
Вылет за границу общей зоны (зоны, закрытой специально под вашу работу) категорически запрещён!
Нельзя закрывать небо за три часа до вашего приезда на точку старта! Своевременный расчёт времени прибытия в конкретное место абсолютно несложен в наше время и может быть освоен любым пилотом!

Действия пилота по прибытию на место старта

После получения от авиакоординатора сообщения о разрешении начала работы в зоне поиска (подтверждение закрытия неба и ещё немного инструкций, которые пилот обязан выполнить) пилот начинает работать по поставленной задаче.

Я намеренно пропустил саму процедуру закрытия неба. Это таинство, да ещё и в оперативном режиме, и оно отличается от стандартной процедуры закрытия воздушного пространства (ВП). Закрытие неба в зоне поисково-спасательных работ производится особой группой добровольцев, являющихся ещё и авиакоординаторами по совместительству. Здесь все очень строго и должно работать как швейцарские часы. Запрещается дергать авиакоординаторов и отвлекать их по пустякам в момент работы.

Необходимая предстартовая подготовка

Прибыв на место старта, довольно часто пилот понимает, что увиденное на карте и действительность абсолютно не совпадают.

Внимание! Проверьте наличие связи!
Телефон/Рация- любое средство для связи с вами в экстренных случаях должны работать!!!
В любой момент вам могут позвонить из Зонального Центра Управления Воздушным Движением (ЗЦ ОрВД), диспетчеры аэропортов, руководители полетов (РП) и потребовать прекратить полет или изменить маршрут!
Следует немедленно начать выполнять эти требования! После чего следует доложить о выполнении предписанного.

С какими трудностями на задачах чаще всего сталкивается пилот коптера:

1. Работа над лесом
Сначала делаем тестовый взлёт на высоту самой высокой растительности в зоне работ. Камера БПЛА при этом смотрит строго «в горизонт». К полученному значению смело прибавляем 3-5 метров. Это и будет безопасная высота работы вашего БПЛА. Теперь надо проверить, укладывается ли полученная безопасная высота в допуски высот по применению БПЛА.
Либо - используются программы с картами высот рельефа. Где также можно рассчитать безопасную высоту работы БПЛА.

2. Работа вблизи ЛЭП.
С электричеством нужно быть осторожным всегда, а рядом с высоковольтными линиями - тем более!

3. Мачты, вышки сотовых операторов, водонапорные башни и другие высотные объекты
Заранее просчитываем опасность работ вблизи этих строений.

4. Большое скопление птиц в небе
Также не сулит ничего хорошего при встрече с БПЛА, ведь это, фактически, маленький самолет.

5. Наличие людей в зоне полетов.

6. Погода

Только после сопоставления того, на что рассчитывали, находясь еще дома и того, что увидели непосредственно на месте начала работ, пилоты принимают окончательное решение о взлёте.

Сама задача ставится беспилотнику с помощью таких программ как DJI GS PRO (для iOS устройств ) или Litchi (как для iOS, так и для Android) или DroneHarmony (для Android). В программе указывается зона работы, высота (с учетом разведки растительности и построек), процент перекрытия (наложения) кадров, скорость полёта и выбирается тип камеры (модель БПЛА, который используется для выполнения задачи).
Алгоритм простой как две копейки...

Сегодня выложу видео-скрин по постановке задачи на пролёт определенного квадрата на поиске в программе DJI GS PRO, с аудио-комментариями.

Внимание!
Некоторые отрядные стандарты!

Работа строго в фото-режиме!
Видео запрещено!
Для всех БПЛА (кроме DJI Mavic2PRO и Phantom4Pro ver2.0) высота работы:
40 метров по взрослому
20-25 метров по ребёнку.

Для DJI Mavic2PRO и Phantom4Pro ver2.0:
60 метров по взрослому
30-35 по ребёнку.

Откуда взяты эти цифры?
Отряд уже давно работает с указанными моделями БПЛА. На них испытывали и постановочные фото, и фото с реальных поисков. Именно на этих высотах мы сможем гарантированно точно отличить трухлявое дерево от лежащего грибника в промокшей, грязной или (как у нас чаще всего одеваются специальные подразделения грибников) маскировочной одежде в траве/болоте/сквозь просветы в ветках деревьев, да ещё в затенённой области...

БПЛА в ДПСО «ЛИЗААЛЕРТ» на сегодня (20.08.2019г.) обнаружили 20 человек. 8 из них - живые.

Если вдруг у прочитавших возникло острое желание поделиться своим «профессионализмом» в нахождении по видео прямо с планшета человека, или рассказать о преимуществах и крутизне полетов в ручном режиме перед автоматическим, то прошу комментарии подобной информацией не засорять. При невозможности молчать – пишите в личные сообщения, пожалуйста. Кроме слов, никаких других доказательств эффективности подобной работы пока представлено не было.

© Александр Ломоносов

Автор:  Nikolay Sinyurin [ 26 авг 2019, 02:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Квадрокоптер Phantom (Экстремум)

Боря, а когда примерно планируется обучение операторов по управлению этим коптером и какие основные требования?

Автор:  Boriska [ 26 авг 2019, 11:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Квадрокоптер Phantom (Экстремум)

Nikolay Sinyurin писал(а):
Боря, а когда примерно планируется обучение операторов по управлению этим коптером и какие основные требования?


Технически в принципе все готово, дальше зависит от желающих.
Технология понятна, хотя и не отработана до конца.

Особенности:
1. Есть определенная сложность с управление. Суть в том, что управление осуществляется с планшета/смартфона, причем желательно с существенными характеристиками (старые планшеты не подойдут). А софт для управления - платный (как вариант приложение Litchi 1700 руб Андроид).

То есть общественного "пульта управления" сейчас нет, я себе на смартфон для тестов поставил, но будет ли каждый покупать себе приложение - вопрос. Более того, лучше конечно планшет с большим экраном, чем смартфон.

2. Всего 2 аккумулятора. То есть суммарно 30-35 минут полета, позволяет осмотреть не очень большой участок местности.
Тут надо идти по пути пополнения комплектов аккумуляторов, которые дорогие.

Новый аккум 12т.р.
Восстановленные 3-4 т.р.

Автор:  Bob-roger [ 26 авг 2019, 15:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Квадрокоптер Phantom (Экстремум)

А с прогой может работать неограниченное количество коптеров (по очереди, естественно)

Автор:  Boriska [ 26 авг 2019, 16:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Квадрокоптер Phantom (Экстремум)

Bob-roger писал(а):
А с прогой может работать неограниченное количество коптеров (по очереди, естественно)


С Litchi - да, про другие не знаю, но думаю тоже.

Автор:  ЕрмИл [ 28 авг 2019, 10:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Квадрокоптер Phantom (Экстремум)

Какой тип и модель АКб нужны?

Автор:  Boriska [ 28 авг 2019, 12:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Квадрокоптер Phantom (Экстремум)

ЕрмИл писал(а):
Какой тип и модель АКб нужны?


Аккумуляторы для DJI Phantom 3

Автор:  Nikolay Sinyurin [ 22 май 2024, 15:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Квадрокоптер Phantom (Экстремум)

Сейчас летаем на DJI Phantom 3 Professional (Advanced и Standard никуда не делись).
Из-за того что дрон почти не используется, а так же возраста батарей (2015-2016 год выпуска), на многих из семи аккумуляторов, которые у нас есть в наличии, присутствует низкий вольтаж на банках элементов питания (может вызывать автоматические посадки в неподходящее время и местах). Так же уменьшился общий ресурс батарей, который в свою очередь влияет на уменьшение времени нахождения борта в воздухе.
Графики с нескольких аккумуляторов для примера.
Battery Cells_1752.JPG
Battery Info_1752.JPG
Battery Cells_6167.JPG
Battery Info_6167.JPG
Battery Cells_0264.JPG
Battery Info_0264.JPG

Автор:  Nikolay Sinyurin [ 18 июн 2024, 18:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Квадрокоптер Phantom (Экстремум)

В связи с тем, что среди некоторых коллег, в том числе из руководства направления, есть личное недоверие ко мне как к пилоту и мнение, что ничего хорошего привлекая меня для спасработ в таком качестве скорее всего не выйдет, а будет очередной скандал (это мне было озвучено ещё ранее) - не вижу особого смысла заявляться в ресурсы как оператор БПЛА.
Разбираться в причинах и каких-то происходящих ситуациях, особо никому не интересно или нет желания и сил.
Если необходим вылет - пишите в личку в Telegram, будем обсуждать.
Если кто-то хочет забрать себе коптер, быть пилотом и летать самостоятельно - согласовывайте это с руководством (Аня и Боря) и я вам его без проблем передам.
Из-за личных антипатий в мою сторону, не хочется, чтобы пострадали другие люди, которых мы ищем.

Автор:  Nikolay Sinyurin [ 08 июл 2024, 12:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Квадрокоптер Phantom (Экстремум)

На Прекращены ПСР 10590 Карелия, Куркиекское с.п., Лахденпохский р-н, М 1974гр. с 30.06.2024 при заходе на посадку у дрона в батарейке сильно просело напряжение. Включился режим автоматической посадки, а затем он выключился в воздухе и упал на каменный валун с высоты примерно 25 метров. Разбита камера. Треснуты обе посадочных ноги. Треснут один из лучей. Дрон скорее всего восстановлению не подлежит, а ремонт будет сопоставим по стоимости с покупкой такого же целого на Авито.
Причины по которым это произошло я описал ранее в этой же теме, в сообщении от 24 мая. Если раньше при аналогичных ситуациях коптер просто садился, то теперь усталость и возраст батареек достигли такого уровня, что борт просто выключается в воздухе. Коптер Advanced в порядке и на нём так же можно летать, но сейчас это небезопасно, поскольку с ним может случится тоже самое, что и с Professional.
Будет сделан запрос в коллегию на закупку/замену новых аккумуляторов. Стоимость одного составляет примерно 5000 тыс. руб
Снимок.JPG
photo_2024-07-08_12-34-44.jpg
photo_2024-07-08_12-34-47.jpg

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/