Сообщения без ответов | Активные темы
Объединение добровольных спасателей ЭКСТРЕМУМ » Объединение добровольных спасателей ЭКСТРЕМУМ » Архив тем Учения ЭКСТРЕМУМ » Учения "Экстремум-2024" » Учения "Экстремум 2015", архив тем
Часовой пояс: UTC + 3 часа
Автор |
Сообщение |
Дарик
|
Добавлено: 02 июн 2015, 01:22 |
|
 |
Ветеран |
 |
Зарегистрирован: 02 фев 2015, 02:37 Сообщения: 2599 Изображений: 35 Откуда: СПб (Блюхера)
|
Женя, час сна после дня гонки ничего не решает. во-первых не всегда можно заснуть от переутомления, во-вторых любой расслабление приводит потом к сложному включению обратно. тут скорее такой принудительный отдых надо применять днем, когда часа-полутора хватает для восстановления.  на некоторых этапах такой отдых получался даже при участии в этапе.  но это надо отслеживать и иметь силы (капитану) послать человека отдыхать. ведь отдыхать можно наверное и рядом с этапом. не обязательно же идти в лагерь.
_________________ с Блюхера мы 92I-74З 2З 8I
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Uraletz
|
Добавлено: 02 июн 2015, 01:26 |
|
 |
Ветеран |
 |
Зарегистрирован: 25 июн 2012, 00:00 Сообщения: 2506
|
ДикАя писал(а): Женя, час сна после дня гонки ничего не решает. во-первых не всегда можно заснуть от переутомления, во-вторых любой расслабление приводит потом к сложному включению обратно. тут скорее такой принудительный отдых надо применять днем, когда часа-полутора хватает для восстановления.  на некоторых этапах такой отдых получался даже при участии в этапе.  но это надо отслеживать и иметь силы (капитану) послать человека отдыхать. ведь отдыхать можно наверное и рядом с этапом. не обязательно же идти в лагерь. не соглашусь =) в таких марафонах и 15 минут решают. днем или ночью -- уже не принципиально. просто в данных временных рамках мне представляется оптимальным ночное время. а умение быстро "включиться" -- это тоже навык, и этот навык поддается тренировке. так почему бы и его не потренировать? =)
_________________ подпись: [неразборчива]
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Aleksei Plekhanov
|
Добавлено: 02 июн 2015, 01:34 |
|
 |
Местный |
 |
Зарегистрирован: 02 мар 2015, 20:27 Сообщения: 95 Откуда: метро Ладожская, пр. Энергетиков
|
Uraletz писал(а): Aleksei Plekhanov писал(а): Такой вариант использовать можно, но все хотят поучаствовать во всех этапах) Пройти учения от начала до конца) это тоже можно понять =) но обратно-таки: целесообразность применения "зомби"? иногда надо себя "тормозить" =) не получается самостоятельно -- пусть "тормозит" командир своим приказом =) Такая тактика абсолютно объективна и применялась, но только при острой необходимости (в нашей команде). Насчет зомби... Один фиг все были как зомби, и те кто спал... и те кто не спал тоже) При треках по 50км (далеко не всегда по дорогам) час-два сна, участника из зомби, в нормального не превратит))) но безусловно ситуацию улучшит) То что после определенного времени мы действовали на автопилоте, вижу один большой плюс. Можно оценить в себе какие знания, успели превратиться в навыки, которые ты сможешь выполнять правильно в любой стрессовой ситуации, в любом состоянии, а какие нет.
_________________ +7(981)106-90-51 Алексей (м. Ладожская)
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Дарик
|
Добавлено: 02 июн 2015, 01:36 |
|
 |
Ветеран |
 |
Зарегистрирован: 02 фев 2015, 02:37 Сообщения: 2599 Изображений: 35 Откуда: СПб (Блюхера)
|
Uraletz писал(а): не соглашусь =) в таких марафонах и 15 минут решают. днем или ночью -- уже не принципиально. просто в данных временных рамках мне представляется оптимальным ночное время. а умение быстро "включиться" -- это тоже навык, и этот навык поддается тренировке. так почему бы и его не потренировать? =) в первую очередь нужно грамотное распределение этих 15 минут - часа. лучше "размазывать" по всему времени. в ночное время нас послали на ПСР. мы не пошли. час отдыха не решил бы ничего.  ( да, про возможность выхода на этап в 5 человек мы не использовали до момента пока один человек не сошел по причине стертых ног. только тогда как-то дтотумкали, что можно же было как-то этим воспользоваться и раньше. в смысле отдыхом по очереди. ps. я до состояния автопилота еще не дошла на момент схода команды. но у меня и задачи были не такие уж сильно изматывающие, пожалуй.
_________________ с Блюхера мы 92I-74З 2З 8I
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Lana-bsb
|
Добавлено: 02 июн 2015, 08:00 |
|
 |
Ветеран |
 |
Зарегистрирован: 08 фев 2014, 01:00 Сообщения: 1299 Изображений: 0
|
По поводу попеременного принудительного отдыха и предоставления перерывов раз в несколько этапов. Над первым надо было подумать - факт. Пока не до конца представляю, как именно это реализовать было правильно (ибо лагерь далеко, а класть рядом с этапом как-то...), но было запрошено и озвучено, что человек может временно выбыть, а потом вернуться. Один раз предлагала это любому желающему из команды - не ходить на ПСР тому, кто уже совсем валится (т.к., с учётом кинолога нас было 7 чел, то одного можно было оставить). Никто не воспользовался. В общем, тут тоже есть, с чем работать. По поводу второго... давайте попробуем быть честными сами с собой. Да, полностью согласна, что подобные перерывы многое бы дали - особенно если знать о них заранее. Передохнуть там, перекусить и т.д. НО! а все ли мы сами укладывались, как положено, в КВ на этапах? С учётом сбора всего своего? И так сложно рассчитать, кто-где-как-в какое время окажется, с учётом того, что этапы разной продолжительности и выполняют их все за разное время. А с учётом нарушений по КВ одной команды сдвиги идут если не по всей секте, то много где. И о каких тогда запланированных перерывах говорить? Кстати, пара-тройка таких перерывов была.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Таджик
|
Добавлено: 02 июн 2015, 11:11 |
|
 |
Местный |
 |
Зарегистрирован: 01 июн 2012, 00:00 Сообщения: 57
|
Раз уж мы заговорили о смысле жизни - добавлю своих 10 копеек, от лица судей. Наш этап работал примерно часов 20 из 35. То есть либо мы ждали участников, либо работала команда. Координаторы и нам тоже не давали четкого ответа через сколько времени придет следующая команда, хотя героически(без всякого сарказма) выполняли наши просьбы, чуть "уплотнить" или "раздвинуть" участников. 20-35=15 вроде много, можно выспаться? А вот и нет - первый день спать не хочется - все весело и ново. Ближе к ночи пошёл основной косяк команд, под утра перерывы были, но понимая, что если заснем-то можем проспать все на свете, старались не спать. Когда часов в 11 нам сказали, что команд не будет до 13.30, я ушел в палатку, а напарник в организаторский домик, чтоб не проспать. Разбудили меня громкими криками "Таджик" в 12.27 Итого, я как самый засоня проспал около 4 часов. Барсик около 2х. Не спали по очереди, по простым причинам 1 Практически каждая команда отмачивала, что-то такое - что не укладывалось в простые рамки понимания, и по каждому вопросу, мы принимали общее, взвешенное, решение - не хотелось просто штрафовать за неисполнение писаных правил(подробней в описании этапа) Ну и неудобно было спать, когда напарник работает. У нас было все то же самое, что и у участников, ночь, недосып, плохая погода. Иногда ходили по этапу, маша ногами, чтоб согреется, мы то постоянно на одном месте. Это все не к том, чтоб нас пожалели, или похвалил, а чтоб господа участники задумались, что и по другую сторону баррикад, не только"медом намазано"
А по поводу - не выходов на связь и прочего. Оцнивайте свои силы. Имейте мужество сказать, что не пойдете на этап, не заставляйте себя искать чтоб не прибавлять седин организаторам, у которых "потерялась" команда Них...(разу) вы не ушло....(хитрые)-просто понторезы.
С уважением.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
RusDyr
|
Добавлено: 02 июн 2015, 11:46 |
|
 |
Ветеран |
 |
Зарегистрирован: 06 сен 2012, 00:00 Сообщения: 3274 Откуда: Юго-Запад
|
Вариант Уральца почему-то не приходил в голову. Хотя на прошлых учениях моя команда так и сделала - оставила меня под утро в машине, уйдя на прочёс самостоятельно (за что я до сих пор всем безмерно благодарен), так что я хоть немного пришёл в себя перед следующими этапами.
По теме скажу так: на какую-то команду приходится меньше, на какую-то больше нагрузка, поэтому объективно оценить грань вряд ли возможно. По нашей команде скажу, что несмотря на (как и предполагалось) тяжёлый ночной ПСР, к утру мы подошли в хорошей моральной форме и приемлимой физической. Члены команды могут меня поправить, если я не прав. Из всех трёх пройденных мною учений считаю, что эти были лучшими (хотя 2013 и полное отсутствие воды на них ещё надолго останется моей легендой).
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
sasha-sasha
|
Добавлено: 02 июн 2015, 12:09 |
|
 |
Ветеран |
 |
Зарегистрирован: 06 янв 2013, 01:00 Сообщения: 2965
|
У нас оставлять было некого. 2 участника были совсем новыми и было непонятно, что от них ожидать в начале. Потом один участник сошел из-за травмы.
_________________ Саминская Александра +79213334417
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Pypec
|
Добавлено: 02 июн 2015, 12:15 |
|
 |
Ветеран |
 |
Зарегистрирован: 16 июн 2013, 00:00 Сообщения: 740
|
ДикАя писал(а): Женя, час сна после дня гонки ничего не решает. во-первых не всегда можно заснуть от переутомления, во-вторых любой расслабление приводит потом к сложному включению обратно. тут скорее такой принудительный отдых надо применять днем, когда часа-полутора хватает для восстановления. :) на некоторых этапах такой отдых получался даже при участии в этапе. :) но это надо отслеживать и иметь силы (капитану) послать человека отдыхать. ведь отдыхать можно наверное и рядом с этапом. не обязательно же идти в лагерь. 15-20 минут сна каждые 5-6 часов очень даже решают. После суток в таком режиме, проспав за это время немногим более часа, человек намного более работоспособен, чем после полностью бессонных суток. Долго так, конечно, не протянешь - но всё же... А главное - без химии! и по поводу "не могу спать, когда напарник работает": Надо бросать такие мысли! У меня IRL неоднократно случались ситуации, именно авральные, когда начальник отправлял кого-то из бригады спать, а остальные в это время устраняли аварию (если ремонт невозможно отложить на более удобное время). Потому что после устранения надо будет кому-то дежурить, причем уже вне ожидаемого ранее графика (смены нет, полная автономность), и тут будят выспавшегося члена команды.
_________________ МЧС-23 R1BR +7-911-90-222-00
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
tsetsefly
|
Добавлено: 02 июн 2015, 12:52 |
|
 |
Ветеран |
 |
Зарегистрирован: 08 окт 2008, 00:00 Сообщения: 2836 Изображений: 2 Откуда: Космонавтов
|
На мой взгляд, если 2-3 команды снимаются с каких-то этапов из-за усталости, но остальные доходят, значит нагрузка была выбрана правильно. Я вообще не понимаю нытье насчет слишком высокой нагрузки. Если для тебя нагрузка слишком высока - не нагружайся. Вроде все взрослые люди и никого не гнали на этап под дулом пистолета. Если надо в туалет, а вызов - сходил в туалет, потом на вызов. Или не сходил в туалет, а сразу побежал на вызов. Надо заклеить ноги - заклеивай ноги. Не уложился из-за этого в КВ? Ну разве на этом жизнь закончилась?
Зато после этого становится видно - с кем "пошел бы в разведку", а с кем - нет. И да, я трезво оцениваю собственные силы - я бы такой нагрузки, скорее всего не выдержал. Но что ж переживать по этому поводу?
_________________ Паша -- +7 (92I) 9ЗЗ-З2-I5
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Объединение добровольных спасателей ЭКСТРЕМУМ » Объединение добровольных спасателей ЭКСТРЕМУМ » Архив тем Учения ЭКСТРЕМУМ » Учения "Экстремум-2024" » Учения "Экстремум 2015", архив тем
Часовой пояс: UTC + 3 часа
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Спасработы за 15 дней |
---|
Лента |
---|
Поиск |
---|
|
|