Сообщения без ответов | Активные темы
Объединение добровольных спасателей ЭКСТРЕМУМ » Спасательная деятельность » Безопасность мероприятий
Часовой пояс: UTC + 3 часа
Zhenya Agantaev
|
Добавлено: 30 июн 2015, 16:41 |
|
 |
Ветеран |
 |
Зарегистрирован: 29 июл 2011, 00:00 Сообщения: 2104
|
natlatysh писал(а): Кстати да, чего это вы без спас жилетов? )) Согласен. Очень плохой пример.
_________________ 8 921 9 шесть 6 шесть 439
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Knop
|
Добавлено: 30 июн 2015, 22:32 |
|
 |
Ветеран |
 |
Зарегистрирован: 15 май 2011, 00:00 Сообщения: 4553 Изображений: 1 Откуда: м. Елизаровская
|
Из происшествий: - При взлете двухместного паралета крыло вышло не ровно и телегу накренило на один бок, штурман выставил ногу, чтобы оттолкнуться, но естественно телега все равно перевернулась, а вытащить ногу он не успел. Вероятно, растяжение связок коленного сустава. - У Виталика перелом лучевой кости + вывих в лучезапястном суставе - Пилот ранцевой мотопарапланерной установки при проверке двигателя попал плечом под винт на полном газу. Отделался сильным ушибом плеча и небольшими ссадинами. Удар пришелся по касательной, плотный комбинезон смягчил удар, деревянный винт сломался. - Пилот ранцевого мотопараплана благополучно сел на вынужденную посадку на поле из-за заглохшего двигателя. У пилота был навигатор, поэтому проблем с его поиском не возникло. - Пилот паралета благополучно совершил вынужденную посадку на поле. Навигатора он не имел, но был замечен другими пилотами, которые достаточно точно указали место посадки. На помощь ездил Юра Дудыгин с другими отлетавшими пилотами. Телегу перенесли на более ровное место с низкой травой, пилот взлетел и сел на аэродроме.
Маршрутные задания ставились следующим образом: накануне вывешивалась карта, с отмеченными ППМ. Пилоты переносили их на такие же чистые карты, запечатывали навигаторы и телефоны, т.к. никакими приборами пользоваться было нельзя. Взятие ППМ контролировалось двумя способами: по запечатанным навигаторам/телефонам с программами или по фотографиям объекта. К слову, навигаторы были не у всех. Соревновательные полеты проходили с 20 по 26 июня, кроме 24. Этот день был сделан выходным и очень удачно, т.к. почти весь день шел дождь. Маршрутные полеты начинались в 6-8 утра пока атмосфера стабильна. Продолжались около 2х часов. Днем у пилотов был отдых, ближе к вечеру и до заката проводились соревновательные полеты над полем. Днем мы помогали Жене в обработке треков с навигаторов после маршрутных полетов. Мне довелось поучаствовать в постановке ППМ (поворотных пунктов маршрута) и аэрофотосъемке этих объектов. Все это было очень полезно с т.з. работы с треками, функционалом программ, которым раньше не пользовался, а главное ознакомления с районом полетов, что в случае вынужденных посадок на маршруте, помогло бы оперативнее и эффективнее отреагировать. И, кстати, была возможность влиять на более безопасное прокладывание маршрутов, т.е. исключение больших массивов леса, болот.
Над озером летали не много, в основном пересекали его при уходе на маршрут, поэтому на лодке мы дежурили не постоянно. Машина скорой помощи дежурила все дни кроме среды и четверга. Пожарные же дежурили только в первые два дня. Через пару-тройку часов после того как АЦ уехала, загорелась баня. Ее залили водой из озера с помощью ведер.
Для проживания нам выделили вагончик, в котором есть электричество, раковина с умывальником и кровати. Практически номер люкс=) Александр Федулов - организатор ЧР и фестиваля, предлагает нам пользоваться этим вагончиком в качестве перевалочной базы, места для тренировок и проч. Всегда рад Экстремуму. Оба ключа от замка отдал нам, несмотря на протесты. Кормили три раза в день очень вкусно. Сгоревшую баню восстановили на следующий же день, пользоваться ей можно было без ограничений. В субботу 27 июня было вручение наград и фестиваль с воздушным шоу. Мотопарапланеристы выполняли различные трюки, прилетали самолеты, вертолеты. Главный судья выполнил BASE прыжок с паралета.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Nagual
|
Добавлено: 30 июн 2015, 23:40 |
|
 |
Ветеран |
 |
Зарегистрирован: 03 июн 2012, 00:00 Сообщения: 952 Изображений: 9 Откуда: Василеостровская
|
Что-то Миша уж очень все шоколадно описал. Сравнивая с парапланерными соревнованиями, должен заметить большую разницу в подходе к безопасности у двух организаторов. На КБН Лозовой следил за тем, чтобы мы были в полной готовности к работе. Однажды мы опоздали на 3 минуты к стартовой площадке. Тут же получили звонок от Артема с вопросом где мы.
Тут в целом организацию можно охарактеризовать словом "авось". Никого вообще не заботило находятся ли спасатели в районе старта или нет. Каюсь, что сам часто просыпался от рева двигателей уже взлетевших пилотов. На нас легла обязанность каждое утро ставить мотор на лодку и каждый вечер отвозить его в вагончик. Когда мы только приехали никто вообще не был уверен в том, что мотор рабочий. Нам обещали квадроциклы. На деле кто-то постоянно на них катался. В нужный момент их надо было искать. Мне не понравилось то, что мы принимали участие в планировке маршрута. У нас нет достаточной квалификации чтобы знать как лететь безопасно, а как опасно. В некоторых маршрутах (или во всех, не помню) потолок был 300м. Это значит, с учетом высоты поверхности земли ~100м у пилота есть 200 метров над землей. Если мы участвуя в планировке маршрута соглашаемся с таким потолком, то на то должны быть веские основания, подкрепленные опытом. У большинства пилотов не было раций! Далеко не у всех были навигаторы. По худшему сценарию пилот садился на дерево в неудобной позе. У него нет рации, нет навигатора. Есть только телефон, который он тут же роняет при попытке сделать звонок. Такой сценарий вполне мог произойти. В середине соревнований появилась возможность съездить в Петербург на день. В конце дня оказалось, что организатор готов оплатить поездку только одного автомобиля из двух. В итоге водителю пришлось лично подходить к каждому пассажиру с просьбой скинуться ему на бензин, что ему явно не нравилось.
Я считаю, что в будущем участвовать в обеспечении безопасности на этом объекте можно, но только в том случае если среди спасателей будет один человек который будет занят только тем, что будет улаживать многие мелкие проблемы не относящиеся к спасательной деятельности, который будет лично постоянно беседовать с Федуловым по каждому вопросу, чтобы у остальных об этом не болела голова.
Последний раз редактировалось Nagual 01 июл 2015, 00:19, всего редактировалось 1 раз.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Knop
|
Добавлено: 01 июл 2015, 00:20 |
|
 |
Ветеран |
 |
Зарегистрирован: 15 май 2011, 00:00 Сообщения: 4553 Изображений: 1 Откуда: м. Елизаровская
|
Про "на авось" соглашусь. С Федуловым очень сложно о чем-то договариваться. На будущее все критически важные моменты надо обговаривать или даже прописывать в деталях. Квадроцикл нам обещали, но с нашей стороны такого условия не было. Поэтому требовать, чтобы он постоянно находился в боевой готовности мы не могли, а убедить в необходимости этого мне не удалось. Планированием маршрута занимался Женя, а опыта у него вполне достаточно. Даже не столько маршрутом, а выбором ППМ. Непосредственно задание выдавал главный судья. Я занимался технической стороной вопроса. Есть объективно опасные места полетов - большие лесные массивы, болота, водные объекты, которых Женя старался избегать. Раций ни у одного пилота не было, т.к. они запрещены правилами соревнований. И рация пилоту ничем не поможет. Если он находится в зоне радиовидимости, то его визуально обнаружат другие пилоты. И в случае подозрений на неблагополучную посадку сообщат по телефону или при посадке. А вот отсутствие навигаторов действительно печально.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Knop
|
Добавлено: 01 июл 2015, 00:56 |
|
 |
Ветеран |
 |
Зарегистрирован: 15 май 2011, 00:00 Сообщения: 4553 Изображений: 1 Откуда: м. Елизаровская
|
На КБН рации тоже запрещены, на сколько я знаю. Если отменят запрет на использование раций, они будут далеко не у всех, наверняка, их будет даже меньше, чем навигаторов. Или обязать организаторов снабжать всех рациями? Это утопия с оттенком паранойи) Более эффективно применение трекеров. Женя, кстати думает о такой возможности в будущих соревнованиях. Т.е. снабжать пилотов трекерами за счет организаторов. Это убьет двух, даже трех зайцев - безопасность, контроль выполнения задания и отображение треков для зрителей.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Nagual
|
Добавлено: 01 июл 2015, 01:26 |
|
 |
Ветеран |
 |
Зарегистрирован: 03 июн 2012, 00:00 Сообщения: 952 Изображений: 9 Откуда: Василеостровская
|
На КБН рации были разрешены и у многих они были. По крайней мере кто их имел был обязан слушать частоту спасения. На КБН навигаторы были абсолютно у всех, это условие участия. В качестве эксперимента был опробован сервис Airtribune. Оказался очень полезен. Т.к. в случае с базой отдыха на оз. Славянка спорт тесно переплетается с бизнесом, то если отменят запрет на рации, не плохо было бы организаторам закупить их и выдавать тем у кого их нет.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Объединение добровольных спасателей ЭКСТРЕМУМ » Спасательная деятельность » Безопасность мероприятий
Часовой пояс: UTC + 3 часа
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Спасработы за 15 дней |
---|
Лента |
---|
Поиск |
---|
|
|