Объединение добровольных спасателей ЭКСТРЕМУМ


Форум к сайту Общественной организации и поисково-спасательного отряда ЭКСТРЕМУМ

г. Санкт-Петербург

перейти на основной сайт Еxtremum.spb.ru
 

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 98 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 30 июн 2015, 16:10 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 авг 2013, 00:00
Сообщения: 573
Откуда: Коломяги/ ул.Репищева
Кстати да, чего это вы без спас жилетов? ))


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 30 июн 2015, 16:41 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 июл 2011, 00:00
Сообщения: 2104
natlatysh писал(а):
Кстати да, чего это вы без спас жилетов? ))


Согласен. Очень плохой пример.

_________________
8 921 9 шесть 6 шесть 439


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 30 июн 2015, 18:49 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 мар 2006, 00:59
Сообщения: 17371
Изображений: 5
фото в медиаархиве

http://foto.extremum.org/index.php/2015/2015-06


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 30 июн 2015, 22:32 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 май 2011, 00:00
Сообщения: 4553
Изображений: 1
Откуда: м. Елизаровская
Из происшествий:
- При взлете двухместного паралета крыло вышло не ровно и телегу накренило на один бок, штурман выставил
ногу, чтобы оттолкнуться, но естественно телега все равно перевернулась, а вытащить ногу он не успел.
Вероятно, растяжение связок коленного сустава.
- У Виталика перелом лучевой кости + вывих в лучезапястном суставе
- Пилот ранцевой мотопарапланерной установки при проверке двигателя попал плечом под винт на полном газу. Отделался сильным ушибом плеча и небольшими ссадинами. Удар пришелся по касательной, плотный комбинезон смягчил удар, деревянный винт сломался.
- Пилот ранцевого мотопараплана благополучно сел на вынужденную посадку на поле из-за заглохшего двигателя. У пилота был навигатор, поэтому проблем с его поиском не возникло.
- Пилот паралета благополучно совершил вынужденную посадку на поле. Навигатора он не имел, но был замечен другими пилотами, которые достаточно точно указали место посадки. На помощь ездил Юра Дудыгин с другими отлетавшими пилотами. Телегу перенесли на более ровное место с низкой травой, пилот взлетел и сел на аэродроме.

Маршрутные задания ставились следующим образом: накануне вывешивалась карта, с отмеченными ППМ. Пилоты переносили их на такие же чистые карты, запечатывали навигаторы и телефоны, т.к. никакими приборами пользоваться было нельзя. Взятие ППМ контролировалось двумя способами: по запечатанным навигаторам/телефонам с программами или по фотографиям объекта. К слову, навигаторы были не у всех.
Соревновательные полеты проходили с 20 по 26 июня, кроме 24. Этот день был сделан выходным и очень удачно, т.к. почти весь день шел дождь.
Маршрутные полеты начинались в 6-8 утра пока атмосфера стабильна. Продолжались около 2х часов. Днем у
пилотов был отдых, ближе к вечеру и до заката проводились соревновательные полеты над полем.
Днем мы помогали Жене в обработке треков с навигаторов после маршрутных полетов. Мне довелось поучаствовать в постановке ППМ (поворотных пунктов маршрута) и аэрофотосъемке этих объектов. Все это было очень полезно с т.з. работы с треками, функционалом программ, которым раньше не пользовался, а главное ознакомления с районом полетов, что в случае вынужденных посадок на маршруте, помогло бы оперативнее и эффективнее отреагировать. И, кстати, была возможность влиять на более безопасное прокладывание маршрутов, т.е. исключение больших массивов леса, болот.

Над озером летали не много, в основном пересекали его при уходе на маршрут, поэтому на лодке мы дежурили не постоянно.
Машина скорой помощи дежурила все дни кроме среды и четверга. Пожарные же дежурили только в первые два дня.
Через пару-тройку часов после того как АЦ уехала, загорелась баня. Ее залили водой из озера с помощью ведер.

Для проживания нам выделили вагончик, в котором есть электричество, раковина с умывальником и кровати. Практически номер люкс=)
Александр Федулов - организатор ЧР и фестиваля, предлагает нам пользоваться этим вагончиком в качестве
перевалочной базы, места для тренировок и проч. Всегда рад Экстремуму. Оба ключа от замка отдал нам, несмотря на протесты.
Кормили три раза в день очень вкусно.
Сгоревшую баню восстановили на следующий же день, пользоваться ей можно было без ограничений.
В субботу 27 июня было вручение наград и фестиваль с воздушным шоу. Мотопарапланеристы выполняли различные трюки, прилетали самолеты, вертолеты. Главный судья выполнил BASE прыжок с паралета.


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 30 июн 2015, 23:40 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 июн 2012, 00:00
Сообщения: 952
Изображений: 9
Откуда: Василеостровская
Что-то Миша уж очень все шоколадно описал. Сравнивая с парапланерными соревнованиями, должен заметить большую разницу в подходе к безопасности у двух организаторов. На КБН Лозовой следил за тем, чтобы мы были в полной готовности к работе. Однажды мы опоздали на 3 минуты к стартовой площадке. Тут же получили звонок от Артема с вопросом где мы.

Тут в целом организацию можно охарактеризовать словом "авось".
Никого вообще не заботило находятся ли спасатели в районе старта или нет. Каюсь, что сам часто просыпался от рева двигателей уже взлетевших пилотов. На нас легла обязанность каждое утро ставить мотор на лодку и каждый вечер отвозить его в вагончик. Когда мы только приехали никто вообще не был уверен в том, что мотор рабочий.
Нам обещали квадроциклы. На деле кто-то постоянно на них катался. В нужный момент их надо было искать.
Мне не понравилось то, что мы принимали участие в планировке маршрута. У нас нет достаточной квалификации чтобы знать как лететь безопасно, а как опасно. В некоторых маршрутах (или во всех, не помню) потолок был 300м. Это значит, с учетом высоты поверхности земли ~100м у пилота есть 200 метров над землей. Если мы участвуя в планировке маршрута соглашаемся с таким потолком, то на то должны быть веские основания, подкрепленные опытом.
У большинства пилотов не было раций! Далеко не у всех были навигаторы.
По худшему сценарию пилот садился на дерево в неудобной позе. У него нет рации, нет навигатора. Есть только телефон, который он тут же роняет при попытке сделать звонок. Такой сценарий вполне мог произойти.
В середине соревнований появилась возможность съездить в Петербург на день. В конце дня оказалось, что организатор готов оплатить поездку только одного автомобиля из двух. В итоге водителю пришлось лично подходить к каждому пассажиру с просьбой скинуться ему на бензин, что ему явно не нравилось.

Я считаю, что в будущем участвовать в обеспечении безопасности на этом объекте можно, но только в том случае если среди спасателей будет один человек который будет занят только тем, что будет улаживать многие мелкие проблемы не относящиеся к спасательной деятельности, который будет лично постоянно беседовать с Федуловым по каждому вопросу, чтобы у остальных об этом не болела голова.


Последний раз редактировалось Nagual 01 июл 2015, 00:19, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 01 июл 2015, 00:11 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 июн 2012, 00:00
Сообщения: 952
Изображений: 9
Откуда: Василеостровская
Кроме того в личной беседе с нами Федулов прямым текстом сказал, что его больше заботит формальная часть, т.е. чтобы в будущем он заключил с нами договор. В первую очередь это важно для бизнеса. Т.к. проведение массовых мероприятий не возможно без скорой и пожарных. А наше официальное присутствие ему сильно развяжет руки и в "отдельных" случаях (а по факту наверно во всех) избавит от необходимости призывать на дежурство государственные спасательные учреждения. Мы ему сообщили, что "отдельных" случаев не будет, что мы не заменяем собой скорую и пожарных. В общем разговор был на разных языках. Он про формальные договоры, а мы про фактическую возможность обеспечения безопасности. Он заговорчески на что-то намекает мимикой и голосом, а мы ему про безопасность.


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 01 июл 2015, 00:20 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 май 2011, 00:00
Сообщения: 4553
Изображений: 1
Откуда: м. Елизаровская
Про "на авось" соглашусь. С Федуловым очень сложно о чем-то договариваться. На будущее все критически важные моменты надо обговаривать или даже прописывать в деталях. Квадроцикл нам обещали, но с нашей стороны такого условия не было. Поэтому требовать, чтобы он постоянно находился в боевой готовности мы не могли, а убедить в необходимости этого мне не удалось.
Планированием маршрута занимался Женя, а опыта у него вполне достаточно. Даже не столько маршрутом, а выбором ППМ. Непосредственно задание выдавал главный судья. Я занимался технической стороной вопроса. Есть объективно опасные места полетов - большие лесные массивы, болота, водные объекты, которых Женя старался избегать.
Раций ни у одного пилота не было, т.к. они запрещены правилами соревнований. И рация пилоту ничем не поможет. Если он находится в зоне радиовидимости, то его визуально обнаружат другие пилоты. И в случае подозрений на неблагополучную посадку сообщат по телефону или при посадке. А вот отсутствие навигаторов действительно печально.


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 01 июл 2015, 00:39 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 июн 2012, 00:00
Сообщения: 952
Изображений: 9
Откуда: Василеостровская
Точно это я забыл. Раций не было у пилотов вообще! По поводу их бесполезности я бы поспорил. Тут слишком много "если". Если поблизости окажутся другие пилоты. Если другие пилоты окажутся поблизости через небольшой промежуток времени. Если другой пилот увидев непонятное пятно где-то далеко в лесу захочет слетать проверить, что это такое.
Рация позволяет передать сигнал бедствия немедленно, еще до возможной потери сознания. Если не спасателям, то хотябы кому-то в зоне радиовидимости.
Если правилом рации запрещены, то такое правило надо отменять.
Если рация настроена на единый канал спасения, то по нему не возможно скрытно передать инсайдерскую информацию. А если пилот переключает канал на приватную частоту, то пускай аллах ему судья. Все равно при желании рацию можно было спрятать. Через металлодетекторы никто не проходил.


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 01 июл 2015, 00:56 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 май 2011, 00:00
Сообщения: 4553
Изображений: 1
Откуда: м. Елизаровская
На КБН рации тоже запрещены, на сколько я знаю.
Если отменят запрет на использование раций, они будут далеко не у всех, наверняка, их будет даже меньше, чем навигаторов. Или обязать организаторов снабжать всех рациями? Это утопия с оттенком паранойи)
Более эффективно применение трекеров. Женя, кстати думает о такой возможности в будущих соревнованиях. Т.е. снабжать пилотов трекерами за счет организаторов. Это убьет двух, даже трех зайцев - безопасность, контроль выполнения задания и отображение треков для зрителей.


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 01 июл 2015, 01:26 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 июн 2012, 00:00
Сообщения: 952
Изображений: 9
Откуда: Василеостровская
На КБН рации были разрешены и у многих они были. По крайней мере кто их имел был обязан слушать частоту спасения. На КБН навигаторы были абсолютно у всех, это условие участия. В качестве эксперимента был опробован сервис Airtribune. Оказался очень полезен.
Т.к. в случае с базой отдыха на оз. Славянка спорт тесно переплетается с бизнесом, то если отменят запрет на рации, не плохо было бы организаторам закупить их и выдавать тем у кого их нет.


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 98 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
 Спасработы за 15 дней

 ТЕКУЩИЕ СПАСРАБОТЫ

 Мероприятия

 Дежурная смена

 Спасение животных

 Сейчас на ПСР

 НОВОСТИ

 Онлайн монитор

 Лента

 Поиск


Расширенный поиск

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Мобильный вид