Сообщения без ответов | Активные темы
Объединение добровольных спасателей ЭКСТРЕМУМ » Общение » Extremum
Часовой пояс: UTC + 3 часа
Zhenya Agantaev
|
Добавлено: 23 июл 2014, 17:27 |
|
 |
Ветеран |
 |
Зарегистрирован: 29 июл 2011, 00:00 Сообщения: 2104
|
- Цитата :
- А мне кажется, нахождение/ненахождение ПГ не пригодно в качестве индикатора.
Там всё в принципе не так просто и не так "линейно": был однажды потерявшийся, в кепке из оранжевой светоотражающей ткани, Саша Федулов нашёл бабушку, которая лежала в кустах и всё, что от неё было видно - это сапог, который бликанул на солнце, есть видео, где парапланерист ищет потерявшегося безумного дедушку и опознаёт его потому, что тот абсолютно голый сидит на берегу реки рядом с довольно людным местом.
В то же время, я минимум дважды неожиданно обнаруживал прямо под собой наши ПГ(в контрастной одежде) только в тот момент, когда они начинали двигаться. Т.е, я смотрел прямо на них минимум несколько десятков секунд и не видел. Особенно легко такое бывает на открытой местности, когда рядом нет "масштабов" (дом, автомобиль и т.д.) с которыми можно соизмерить "ожидаемый" размер человека. Когда вдруг зрение распознаёт человека, оказывается, что он вовсе не того размера, на который был настроен глаз по умолчанию.
В этом деле куча нюансов есть. Как раз и хочется, чтобы эти нюансы познались на опыте во время тренировок. Скажем, очевидная, казалось бы, вещь: вылетая на поиск, нужно иметь с собой GPS, точку нахождения нужно отмечать на GPS (как точку) и, не полагаясь на это, следует отметить её треком (покружить или пройти над ней с двух перпендикулярных направлений). Иначе, сам факт нахождения может оказаться практически бесполезным. Как это было в позапрошлом году на одном из ПСР: пилот сверхлёгкого самолёта нашёл потеряшку, единственное, что он смог потом указать - это два смежных лесных квартала, в которых должен находиться потеряшка. Так его потом ещё искали около суток уже после того, как самолёт его нашёл (GPS-а то ли не было, то ли им не сумели правильно воспользоваться).
_________________ 8 921 9 шесть 6 шесть 439
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Uraletz
|
Добавлено: 25 июл 2014, 17:53 |
|
 |
Ветеран |
 |
Зарегистрирован: 25 июн 2012, 00:00 Сообщения: 2506
|
Завтра еду я и Саша "MOHAX" Наливкин
_________________ подпись: [неразборчива]
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
MOHAX
|
Добавлено: 28 июл 2014, 19:00 |
|
 |
Ветеран |
 |
Зарегистрирован: 27 ноя 2012, 01:00 Сообщения: 1127 Откуда: Санкт-Петербург, Озерки
|
Считаю что съездили совсем не зря, поездка дала обильную пищу для размышлений и бесценный опыт. Во первых нам удалось заинтересовать в сотрудничестве ещё пару пилотов. Как оказалось некоторые из них уже имеют положительный опыт поиска людей с воздуха, нам рассказали, что пока один из пилотов базировался на другом аэродроме, в лен области, ему с коллегами удалось найти около 8 человек, правда не уточнил за какой промежуток времени. (информацию/заявку получали от родственников напрямую) Так же пилоты, которые такого опыта не имели, но заинтересовавшиеся возможностью поиска людей, с явным интересом соглашались полетать с нами и попробовать когонибудь поискать на местности. Видимо из-за стоявшей в тот день жары, в лесу мы никого не обнаружили, но выяснилось, что вопреки сложившемуся у меня, после просмотра материалов аэрофотосъёмки, мнению - видимость оказалась более хорошей. В ходе пробных полётов оказалось, что вполне реально с высоты 150-200 метров различать валяющиеся на земле покрышки от а\м, перемещающихся во дворах людей и даже блики с другой стороны залива! К сожалению так же выяснилось, что сходу эта задача не самая простая, как для пилота, так и для наблюдателя. И тем и другим нужны минимальные тренировки и опыт. Поэтому считаю, что всем активным участникам ПСР, а так же РПСР было бы крайне полезно попробовать оценить возможности поиска с самолёта на личном опыте. Уверен, что при нашей должной активности в начальный период - направление может стать весьма перспективным и дать хорошие результаты. Во вторых я бы не называл это дежурством, постоянное прослушивание волны диспетчерской позволяет абсолютно свободно перемещаться по территории занимаясь своими делами, общаясь с пилотами и попутно тренируясь. Так же там были замечены конструкции отлично подходящие для отработки навыков высотки. Ps Свои практические наблюдения изложил Жене, предложив ему подумать об их некой систематизации и обобщение.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
FlyKayman
|
Добавлено: 04 авг 2014, 16:40 |
|
 |
Старожил |
 |
Зарегистрирован: 05 сен 2012, 00:00 Сообщения: 401 Откуда: Токсово
|
В прошедшую субботу за аэродромной жизнью наблюдали Алексей Семенов (FlyKayman), Виктория Смирнова (Виктория-Элли) и Константин Лаздовский (Gratus).
Ликвидировано 3 (Три) страшных пожара загорания сухой травы и мусора, потому что проклятые покатушники уважаемые гости бросают окурки где попало и как попало, не глядя на строгие предупреждения.
Так как у народа жестко работает стереотип "Женщина в спасотряде - это однозначно врач!" трое обращалось за медицинской помощью. Ничего серьезного - двое по жаре умудрились натереть кровавые мозоли босоножками, а один так увлеченно вертел головой, рассматривая вещи новые и незнакомые, что рассек бровь о низколетящий самолет о выступающую конструкцию. Всем троим помощь была оперативно оказана.
Кратко подводя промежуточные итог: двоих спасателей в течение дня вполне достаточно, причем оптимальное сочетание: пожарный + медик; радиостанция авиационного диапазона крайне желательна (сказал бы даже - необходима), так как позволяет неограниченно отлучаться с (от) командного пункта, оставаясь в курсе обстановки и, соответственно, готовности.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Объединение добровольных спасателей ЭКСТРЕМУМ » Общение » Extremum
Часовой пояс: UTC + 3 часа
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|
Спасработы за 15 дней |
---|
Лента |
---|
Поиск |
---|
|