Коллеги, мы в этом году опробовали буханку для ПСР, поставили на нее радиостанцию и антенну, доделали стеллажи для перевозки собак. В межсезонье несколько повысим комфорт для пассажиров (сделаем лавки мягче и шире, доделаем опору для спины). В итоге получается неплохой транспорт для ПСР с большим количеством участников. Однако для того, чтобы от машины была польза явно надо передавать ее разным водителям.
Мы с Вадиком обдумали условия передачи машины и придумали следующее:
1. Машина застрахована по КАСКО и ОСАГО на открытый список водителей, так что риски ущерба от ДТП покрываются страховкой
2. Машина гарантийная, так что риски серьезной поломки также покрываются
При этом машина в управлении специфическая и просто отдать ее любому водителю с правами категории B было бы неправильно, учитывая то, что пассажиры в кузове сидят на лавках и без ремней безопасности.
Предлагается следующий порядок использования машины:
1. Публикуется график доступности машины. В указанные в графике дни (а это 90% времени) по решению КПСР/РПСР машина мобилизуется для ПСР
2. В случае использования буханки для ПСР водитель либо забирает ее на месте стоянки, либо получает где-то в районе КАД
3. По завершении ПСР тот же водитель или другой возвращает машину на место стоянки, либо в другое место по договоренности
4. В случае ДТП водитель оформляет ДТП самостоятельно
5. В случае ДТП/поломки водитель, с помощью коллег, организует возврат машины в город, включая эвакуацию при необходимости. Телефоны служб эвакуации в ЛО мы подготовим
6. В случае повреждения/поломки после доставки машины в сервис и диагностики, в зависимости от причины поломки/повреждения определяется за чей счет она ликвидируется (это надо еще обсуждать, конечно). Есть очевидные ситуации, когда водитель приложил машину об дерево, например. Есть очевидные ситуации в обратную сторону - когда произошла поломка из-за длительного износа какой-то детали. В любом случае до ворот сервиса машину доставляет тот, под кем она сломалась. До сих пор нам потребовалось эвакуировать машину один раз.
Учитывая свойства транспорта надо учитывать, что в зависимости от длины маршрута надо иметь:
- на маршрут длиной до 400 км - 1 водитель.
- на маршрут длиной более 400 км - 2 водителя.
Для того, чтобы практически это реализовать надо сделать следующее:
1. Определить список тех, кто потенциально собирается водить машину на ПСР. Если такие люди найдутся, то:
1.1 Доработать правила и порядок использования
1.2 "Накатать" желающих на буханке, чтобы они к ней привыкли

Итого: если есть желающие водить буханку на ПСР - записывайтесь. Исходя из этого списка будем что-то решать дальше.