Объединение добровольных спасателей ЭКСТРЕМУМ


Форум к сайту Общественной организации и поисково-спасательного отряда ЭКСТРЕМУМ

г. Санкт-Петербург

перейти на основной сайт Еxtremum.spb.ru
 

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 34 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 24 дек 2010, 20:09 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 мар 2006, 00:59
Сообщения: 17368
Изображений: 5
В фоновом режиме выясняем данный момент.

Фотографии c различной высоты для оценки приведены тут:

http://www.extremum.spb.ru/data1/extremum/ex.nsf/pages/aero

в ближайшие дни специалисты, с которыми мы беседовали предложат вариант возможного рещения.
Данные выложим.




Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 24 дек 2010, 20:16 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 окт 2008, 00:00
Сообщения: 2836
Изображений: 2
Откуда: Космонавтов
Для быстрого просмотра открытой местности, наверно, можно использовать. Дороги, болота, опушки леса. В самом лесу, наверно, будет бесполезен.

А речь идет о каком-то конкретном аппарате? Интересно, сколько стоит или арендовать? Заинтриговал...

_________________
Паша -- +7 (92I) 9ЗЗ-З2-I5


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 24 дек 2010, 20:58 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 мар 2006, 00:59
Сообщения: 17368
Изображений: 5
Некоторое время уже потратил на чтение форумов радиоуправляемых моделей, сформулировал требования и разместил вопросы. Вчера я и Дима Евдокимов встречались с специалистами по этой теме, обсудили возможные варианты, нам показали видео и фото. Теперь мы ждем возможные варианты оснащения, для оценки возможной стоимости модели.

Из всех возможных технологий работы с самолетом пока можно рассматривать только один вариант - аэрофотосъемка.
Т.е. самолет летит по заданному маршруту и снимает местность в высоком качестве.

Расчет состоит из 2-х человек, пилот и оператор.
Пилот управляет полетными заданиями и корректирует. Оператор обрабатывает снимки.
Самолет, вернувшись на базу перекачивает оператору снимки и оператор может их смотреть (все снимки привязаны по ГПС).
Перезарядив самолет пилот может запустить его на следующий район.

На самолете есть видеокамера и пилот видит место съемки и другие условия. В отдельных случаях он может использовать видеокамеру для уточнения мест или осмотра отдельного объекта.

Но в общем, качества видео абсолютно недостаточно для он-лайн наблюдения = поиска. Именно по этому и еще по другим причинам получается оптимальным вариантом -становится режим съемка-дешифровка.
Причем дешифровка может быть и вне района съемки (например съемка вечером, возвращение в город и дешифровка там).

По технологии применимости - просмотр лесных массивов малоэффективен - человека под деревьями вряд ли можно заметить, а вот быстрый осмотр по открытым линейным объектам, полянам, вырубкам, болотам очень даже применим.

Понять насколько это эффективно в общей технологии ПСР пока точно нельзя.
По стоимости рабочего варианта мы получим данные буквально в ближайшие дни.


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 24 дек 2010, 22:03 
Не в сети
Местный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 июн 2009, 00:00
Сообщения: 92
Просто для информации - я в какой-то ветке уже поднимал эту тему (и тогда она была яростно отвергнута :-), и сейчас в полуактивном режиме её исследую. Прогнозов по срокам нет, но точно буду заниматься.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 17 янв 2011, 16:23 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 мар 2006, 00:59
Сообщения: 17368
Изображений: 5
Провели всю предварительную оценку такого проекта.

Еще раз исходные данные:

Задача - помощь с воздуха в обнаружении человека/следов нахождения на территории района поиска.

1) В результате исследований данного вопроса и консультаций со специалистами пришли к выводу, что по техническим и экономическим параметрам наиболее оптимальным является использование беспилотного самолета с электрическим приводом.

2) Технология наблюдения с воздуха в реальном времени времени оператором с земли по оценкам специалистов и по анализу видеозаписей реальных полетов признана малоприменимой в рамках текущего бюджета.
Это связано с низким разрешением видеокамер, которые могут быть использованы + высокая скорость полета. В результате качество обнаружения очень низко и на оператора ложится очень высокая психо-физическая нагрузка по просмотру постоянно движущегося видеоизображения.

Применимость прямого визуального осмотра остается разумной только для локальных задач - например проверка точечного открытого участка или осмотр водоема.

3) Основной технологической схемой признан режим, в котором самолет по сути осуществляет аэрофотосъемку района поиска на фотокамеру высокого разрешения. При приземлении эти фотографии попадают к оператору на обработку.

Преимущества такого подхода:
1. Высокое качество изображения (фото) которого не добиться с видео
2. Оператор может работать со снимками без повышенной нагрузки, более того эти снимки могут быть распределены для обработки множеству операторов.
3. Т.к. самолет осуществляет аэрофотосъемку по заранее спланированному маршруту нет необходимости перезаходов и разворотов - это увеличивает дальность полета и охват территории.

4) Предполагается оснастить самолет не только системой аэрофотосъемки, но и видеокамерой прямой трансляции для отдельных контрольных полетов

---------------------------






Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 17 янв 2011, 16:47 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 мар 2006, 00:59
Сообщения: 17368
Изображений: 5
Итого по этим данным сформулировались требования к самолету:

- дальность полета минимум 5 км от точки старта (реально 5-9 км)
- максимальное время нахождения в воздухе - не менее 30-40 минут
- отсутствие необходимости управления самолетом при аэрофотосьемке (автопилот по маршруту)
- автоматический возврат и полуавтоматическая посадка (парашют)
- транспортабельность на автомобиле

В результате расчетов получилась примерная спецификация (расшифровку тут не даю - она есть подетальная):

При этом существенную часть проекта занимает система автоматической аэрофотосъемка. По сути самолет работает полностью автономно с момента запуска до посадки. Летит по заданному маршруту и возвращается на базу. Оператор следит в контрольном режиме за параметрами полета. Ориентирование по ГПС, информация о координатах добавляется в данные маршрута и в фотоснимки.

По крупным блокам:

1. Планер (корпус) и двигатель ... - 31 т.р.
2. Автопилот - 58 т.р.
3. Радиосвязь (телеметрия) - 26 т.р.
4. Аккумуляторы (3 комплекта) - 22 т.р.
5. Наземные компоненты - 29 т.р.
+ фотоаппарат, ноутбук управления

Итого оценочная стоимость проекта (примерная в зависимости от вариантов компонентов) - 180 -200 тыс. рублей
========================================================

Применимость данного устройства возможна не только в поисковых целях - любая аэрофотосъемка, тоже возможна.
Т.е. теоретически использовать данный самолет в коммерческих целях абсолютно реально.

Степень полезности данного проекта для наших задач оценена по косвенным данным (видеозаписи, данные аэрофотосъемки и т.п.). Нельзя без практического применения окончательно сказать насколько данный проект будет успешным. В каком то смысле это риск.

Тем не менее, как частная инициатива данный проект предлагается на рассмотрение общественности.

Финансирование этого проекта будет производится на частные средства (если соберем).

Потребности по финансированию примерно такие - для старта проекта нужна сумма примерно в 30-40% (70 т.р.) срок заказных деталей примерно 4-6 недель, примерно еще столько же займет все остальное и вторая часть средств потребуется в конце.

Есть ли желающие участвовать в данном эксперименте?

о участии - писать вот в эту тему: http://extremum.editboard.com/t816-topic#10348



Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 17 янв 2011, 16:54 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 апр 2010, 00:00
Сообщения: 3237
Остается определить, кто согласен взвалить на себя должность "Оператор БПЛА", со всеми сопутствующими тяготами и лишениями Smile


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 17 янв 2011, 17:58 
Не в сети
Ветеран

Зарегистрирован: 22 май 2007, 00:00
Сообщения: 939
А какова надежность и срок службы данной машины?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 17 янв 2011, 18:02 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 мар 2006, 00:59
Сообщения: 17368
Изображений: 5
Alive пишет:
А какова надежность и срок службы данной машины?

срок службы определяется механической прочностью планера (ибо приземление может быть неудачным)
планер можно ремонтировать
новый планер- корпус стоит около 15 тыс рублей. остальное в принципе не должно меняться


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 17 янв 2011, 18:07 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 окт 2008, 00:00
Сообщения: 2836
Изображений: 2
Откуда: Космонавтов
А электроника на нем ударопрочная? Планер - даже не самое дорогое на этом самолете...

Кстати, "5 км от точки старта" - это имеется ввиду 5 туда и 5 обратно?

_________________
Паша -- +7 (92I) 9ЗЗ-З2-I5


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 34 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
 Спасработы за 15 дней

 ТЕКУЩИЕ СПАСРАБОТЫ

 Мероприятия

 Дежурная смена

 Спасение животных

 Сейчас на ПСР

 НОВОСТИ

 Онлайн монитор

 Лента

 Поиск


Расширенный поиск

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Мобильный вид